Сыктывкарских кондукторов уличили в хамстве

Общественники требуют навести порядок в сфере пассажирских перевозок

К лету водители пассажирских автобусов в Сыктывкаре будут обеспечены униформой, а к концу года на ряде маршрутов кондукторов заменят валидаторы – устройства для проверки электронных билетов. Об этом сообщил генеральный директор АО «Комиавтотранс» Алексей Дружинин на прошедшей в Общественной палате республики переговорной площадке, посвященной проблемам пассажирских перевозок. Впрочем, к появлению валидаторов общественники отнеслись скептически, предположив, что пассажирам от этого лучше не станет.

Само мероприятие было посвящено обсуждению итогов рейда, который провели члены республиканского совета ветеранов, общества инвалидов и активисты Общероссийского народного фронта в Коми. В рамках акции «Нарушаю ПДД – позвони в ГИБДД» активисты ОНФ организовали временный общественный пост видеофиксации нарушений правил дорожного движения на одном из самых загруженных перекрестков в центре Сыктывкара – пересечении улиц Коммунистической и Первомайской. В ходе мониторинга выявлено систематическое нарушение правил водителями городских маршрутов №15 и №18. По итогам мероприятия информация направлена в ГИБДД.

Члены республиканского совета ветеранов и общества инвалидов испытывали все тяготы пассажирской участи на себе: в течение недели они «катались» в автобусах различных маршрутов, фиксируя нарушения – их оказалось немало.

Открывая дискуссию, председатель Коми республиканского совета ветеранов Людмила Жукова подчеркнула, что пассажирские перевозки – платная услуга, и потребители вправе требовать, чтобы ее оказывали качественно. К сожалению, не все пассажиры готовы отстаивать свои права: иной доедет хоть как-нибудь до нужной остановки, и ладно – такое отношение подчас приводит к тому, что водители и кондукторы не только исполняют свои обязанности спустя рукава, но и откровенно хамят.

И все же Людмила Жукова начала анализ качества перевозок с положительных изменений: на маршрутах больше стало новых автобусов, культурнее стали вести себя некоторые кондукторы – иногда в переполненном салоне они уже вежливо просят разрешения пройти, а не расталкивают пассажиров локтями, как бывало. Но на этом плюсы фактически и закончились, а вот эмоциональные рассказы о минусах заняли почти час.

Увы, по наблюдениям общественников, не все кондукторы отличаются культурой поведения. Например, участники рейда отметили презрительное выражение лица, с которым кондукторы смотрят на пенсионное удостоверение и льготный проездной. Иные презрительным взглядом не ограничиваются, в разговорах между водителем и кондуктором иногда мелькает выражение «мусор везем» – причем пенсионеры уверены, что речь идет именно о них. Общественники даже припомнили случай, когда в Сыктывдинском районе под каким-то предлогом из автобуса высадили ветерана Великой Отечественной войны.

К кондукторам вообще очень много претензий: они и жевательную резинку в салоне жуют, и по телефону разговаривают, и на пассажиров дышат «куревом», а то и перегаром. Пассажиры не одобряют манеру кондукторов во время движения разговаривать с водителями – такие беседы отвлекают человека за рулем. Внешний вид работниц автотранспорта, по мнению общественников, тоже оставляет желать лучшего: зимой еще терпимо, а вот с наступлением лета иные дамы облачаются в очень откровенные наряды.

Поведение водителей тоже вызвало немало нареканий: в ходе рейда общественники пришли к выводу, что люди за рулем больше обеспокоены получением прибыли, чем обеспечением безопасности пассажиров. Поэтому водители бесстрашно «играют в догонялки», а то и вовсе сворачивают с маршрута, проезжая не там, где положено, а там, где им удобнее. По данным ГИБДД, за прошлый год в Коми водители автобусов совершили 1871 нарушение ПДД, в регионе с участием автобусов совершено 62 ДТП.

Особый разговор – о состоянии остановок. В ряде случаев их очищают от снега, по мнению участников рейда, из рук вон плохо. Даже если снег убирают с остановки, его сваливают в кучи рядом, оставляя маленький расчищенный «пятачок», у которого едва-едва уместится один автобус. Если его водитель решит задержаться, дожидаясь, пока салон заполнится людьми, то водитель следующего автобуса высаживает пассажиров прямо в эти кучи снега. А на некоторых остановках водители, по мнению пассажиров, задерживаются неоправданно долго.

Кроме того, общественники отметили, что в старых автобусах холодно, остановки объявлять часто «забывают», а в покрытые инеем стекла не очень-то и разглядишь, куда приехал. Не раз звучали жалобы на несоблюдение графика движения автобусов, особенно по вечерам, когда пассажирского транспорта вообще бывает не дождаться. Одна из участниц мероприятия рассказала случай из личной практики: вечером промерзла на остановке полчаса, автобуса не дождалась, пришлось уехать на такси.

От лица автоперевозчиков ответ держал генеральный директор АО «Комиавтотранс» Алексей Дружинин. В первую очередь он поинтересовался, на каком маршруте и в какое время кондуктор посмел употребить в отношении пассажира слово «мусор», и заверил, что такое поведение будет безжалостно искоренять. Ответ на свой вопрос он тут же получил, при этом общественники подчеркнули, что такие слова звучали в адрес пенсионеров не один раз. Алексей Дружинин попросил не терпеть такое поведение и сообщать о нем руководству предприятия, по его словам, для принятия самых жестких мер реагирования достаточно назвать маршрут, время, когда произошел неприятный инцидент, и в идеале номер автобуса. По мнению гендиректора предприятия, проблему с хамоватыми кондукторами можно будет решить за счет установки в автобусах валидаторов, которая планируется к концу года.

Но это новшество пожилых участников мероприятия не порадовало. Они тут же перечислили массу проблем, с которыми должны столкнуться пассажиры: это и возможные сложности с приобретением электронных билетов, и затруднения, которые будут испытывать приезжие из сельской глубинки – для них такая техника в новинку. В конце концов пенсионеры попросили для начала провести пробную установку валидаторов в автобусах определенных маршрутов и посмотреть, как будет работать система. Алексей Дружинин заверил, что именно так и будет сделано.

Отвечая на претензии по поводу внешнего вида сотрудников, Алексей Дружинин сообщил, что к лету водителей планируется обеспечить униформой. Эта идея вызвала единодушное одобрение участников мероприятия, некоторые не без ностальгии вспомнили, как аккуратно были одеты водители в советские времена.

Комментируя заявление о многочисленных нарушениях правил дорожного движения водителями пассажирских автобусов, Алексей Дружинин пояснил, что за каждое зафиксированное нарушение водителя бьют рублем в прямом смысле – штраф он оплачивает из своего кармана. По мнению общественников, этого мало, необходимо, чтобы водителю грозило еще и дополнительное дисциплинарное наказание – от выговора до увольнения.

Алексей Дружинин подчеркнул, что рассчитывает на обратную связь с пассажирами, которая будет полезна для выявления недостатков в работе, и сделает все возможное для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок в столице Коми.

Людмила ВЛАСОВА

Фото Дмитрия Напалкова

1 Комментарий для "Сыктывкарских кондукторов уличили в хамстве"

  1. Да это еще ладно, некоторые кондуктора в проходе на вдохе пройти только могут ибо живот мешает. Вечером автобусы отвратно ходят. С центра уехать 25минут ждать приходится. Из 3 автобусов с 22-22:30 приходит один! И тот идет по укороченному маршруту до парка!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.