Во вторник на заседании дискуссионного клуба Коми регионального отделения «Единой России» обсудили развитие пассажирских перевозок в муниципалитетах. В роли эксперта выступил член Общественной палаты республики Григорий Спичак. На встречу пришли депутаты совета Сыктывкара, представители научной общественности, а вот сами автоперевозчики на предложение подискутировать не откликнулись.
Задав тон разговору, Григорий Спичак сразу сообщил собравшимся, что проблем в сфере пассажирских перевозок много, люди негодуют, а интернет просто «трещит».
– Транспорт в целом и пассажирские перевозки в частности – это вообще первая пятерка проблем, с которыми горожанин связывает свое благополучие, – сказал Григорий Спичак, не раскрыв, впрочем, остальные четыре.
Хотя общественник призвал не замыкаться только на проблемах Сыктывкара, обсуждали все равно в основном столицу региона. Разговор шел вокруг цен на билеты, степени изношенности автобусов, времени ожидания на остановках. По поводу отсутствующих автоперевозчиков Григорий Спичак высказался эмоционально:
– Их зашугали, поэтому они воспринимают приглашение сюда так, будто мы их «загрызем», а ведь хотим помочь.
Он призвал участников круг-лого стола не ходить вокруг да около, скатываясь в кухонные разговоры, а озвучивать конкретные проблемы и указывать на пути их решения.
Администратор популярной группы в соцсети «ВКонтакте» «Сыктывкар-Автобус» Вячеслав Слюсарев посчитал одной из магистральных проблем отсутствие информационной базы на остановках:
– Висят прошлогодние расписания. Таблички, контакты. Все это перевозчик должен был обновить хотя бы в январе, но ничего не сделано до сих пор. Пишем жалобы в горадминистрацию, но ощутимых результатов это не дает. Мэрия не выписывает за это высоких штрафов.
– Это неполновесная защита пассажиров со стороны органов власти, – констатировал Григорий Спичак.
В свою очередь депутат сыктывкарского совета Максим Абдулин сказал, что не владеет точными данными, но, по его мнению, автобусный парк изношен процентов на восемьдесят.
– Эта цифра все объясняет. О чем еще говорить? Это же больше, чем в ЖКХ, – возмутился Григорий Спичак. – Для города зажигается красная лампочка тревоги.
Лаборант кафедры радиофизики и электроники СГУ имени Питирима Сорокина Михаил Ласёк озвучил свою инновационную идею. Он предложил подключить студентов госуниверситета к разработке специального приложения для смартфонов, которое, по его мнению, позволит многим отказаться от услуг такси. Установив «новинку», пассажир начнет отслеживать передвижение нужного ему автобуса.
– Можно сделать относительно недорогие трекеры контроля местоположения автобусов. Скачав простое приложение, пользователь будет получать с них данные. Люди будут знать, где в конкретный момент находится нужный им автобус, – сказал он.
– На чьи плечи лягут эти затраты? – уточнил Григорий Спичак.
– Если в приложении будет реклама и деньги за нее пойдут нам, то мы можем устанавливать все бесплатно сами, – заверил специалист.
Общественник усомнился в важности этой разработки, сравнив с тем, что происходит в «нашпигованном электроникой ГУП «Государственные аптеки».
– Там все контролируется электроникой. Поступление, дифференциация. Ну а финансовое состояние-то какое? Зимой нехватка противогриппозных препаратов. Польза от вашей системы может быть только в том случае, если автобусов будет достаточно и сами они в нормальном состоянии. Я не хочу, чтобы мы решали вопросы вторичного сервиса, – сказал Григорий Спичак.
Завершая встречу, общественник отметил, что возьмет ситуацию на контроль. Он также выразил надежду, что представители автоперевозок все-таки откликнутся на приглашение и тогда можно будет собраться еще раз.
Ярослав СЕВРУК
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Односторонняя автодискуссия"