В Центре культурных инициатив «Югöр» открылась выставка самого скромного художника республики – Николая Мозымова. «Переменная облачность» – так назвал автор серию работ, в которой северные пейзажи – Човка и Тентюково, Вычегда и Сысола соседствуют с величественными видами Горного Алтая.
Николай Мозымов не является членом Союза художников, не имеет никаких званий, его не встретишь на светских тусовках или творческих раундах. При этом его имя хорошо известно как в республике, так и за ее пределами. В его насыщенных светом картинах живет музыка, не случайно заведующий кафедрой изобразительного искусства Сергей Бочаров как-то сравнил его картины с эстетикой полотен художника-пейзажиста Каспара Давида Фридриха, которому присущи отрешенные пейзажные дали и в которых «сила звучных красок умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой».
Похожее настроение создают и работы Николая Мозымова, который в поисках определенного – предутреннего или предвечернего состояния с этюдником обошел тентюковские и нижнечовские уголки близ Сыктывкара.
Алтайские пейзажи – результат поездки художника к своему другу – однополчанину Михаилу Евдокимову в бытность его губернатором края. В 2002 году в республиканской прессе широко освещался приезд Михаила Евдокимова на персональную выставку Мозымова в Сыктывкар.
Живопись – любимое дело Николая Мозымова. Рисовать он начал еще в детстве, окончил художественную школу, художественно-графическое отделение педучилища. Несколько лет работал художником-оформителем в различных учреждениях столицы Коми, оформлял магазины и кафе, но при этом всегда находил время писать для души. Одним из первых художников Сыктывкара он вышел на улицу продавать полотна.
Марина Щербинина
Фото Виктора Порохни
Оставьте первый комментарий для "Переменная облачность Николая Мозымова"