После пожара в поселке Мозындор местные жители замерзают во временном жилье, и районная власть никак на это не реагирует. Об этом в группе «Удора.Online» в социальной сети «ВКонтакте» написала жительница Ухты Юлия Красильнюк. В свою очередь руководитель администрации Удорского района Николай Жилин считает, что люди мерзнут из-за того, что сами сливают горячую воду из системы отопления.
Юлия Красильнюк рассказала, что в Мозындоре живет ее мама Вероника Исакова с восьмилетним братом и в ночь с 18 на 19 ноября они остались без крова в результате пожара. Временное жилье, которое им предоставила администрация, по словам Юлии Красильнюк, для проживания непригодно, ведь температура воздуха там не поднимается выше десяти градусов, и по дому ее мама с братом ходят в верхней одежде и валенках.
Руководитель администрации Удорского района Николай Жилин сообщил «Республике», что корень проблемы не в сгоревшем доме и плохой его замене, а в нежелании местных жителей переселяться в другие населенные пункты. Выяснилось, что год назад местной
КП-47 коснулся процесс реорганизации и ликвидации учреждений системы исполнения наказаний. Всем сотрудникам колонии, сказал Николай Жилин, предлагали переехать.
– Они жили в трех домах, один сгорел. Отопление подаем, воду подаем. Дома аварийные, и с этим я сделать ничего не могу. Предлагали им переехать в другие населенные пункты, они отказались. Колония до конца еще не закрыта, и сотрудники числятся бухгалтерами и кладовщиками, не работают, а получают зарплаты. Их переселили в отапливаемые жилые помещения, держим целую котельную. Только ради них. Условий царских там, конечно, нет, все аварийное, но лучшего предоставить не можем. Все лето к ним ездили и уговаривали, чтобы переезжали в другие жилые помещения. Предложили переехать в Междуреченск. Они отказывались наотрез. Царские условия теперь я создать не могу. Колония якобы должна дать им сертификаты на переселение в Сыктывкар или другие города России. Колония их не дает и, видимо, давать не собирается, – сказал Николай Жилин.
Кроме того, руководитель администрации Удорского района отметил, что местные жители практикуют слив горячей воды из батарей на личные нужды, из-за чего и возникают проблемы с теплом в их домах.
– Тепло мы подаем. Жители сами сливают горячую воду из системы отопления. Это их вина, – сказал собеседник издания.
Ярослав СЕВРУК
Фото предоставлено Юлией Красильнюк
Официально аварийным не признан ни один из домов! У Жилина Н. Д. всегда виноваты жители.
Администрация района за собой видимо ничего не хочет видеть и как всегда Глава района переживает. А как же он может владеть какой-либо информацией, если последний раз в Мозындоре был в сентябре 2015 года? Да, дрова сегодня есть, но нет бензина, чтобы их распилить. Житель поселка на котельную одтал 15 литров из своих запасов. Не говорит Жилин еще и перебоях с поставкой дров. Например с 16 марта 2016 года до конца отопительного сезона дрова на Мозындор вообще не привозили. Отопительный сезон 2016-2017г.опять начался с проблемой поставки дров, топили сырым горбылем. Теплотрассы открыты! А мы Николай Дмитриевич уже давно приобрели электротитаны и не сливаем воду для своих нужд! Кстати, никто никого не уговаривал переехать в другие поселки, людям сказали собрать вещи и уехать!
Уважаемый Николай Дмитриевич! Не перекладывайте с больной головы на здоровую. У Вас то ничего аварийного нет, а тоже горите, да еще с таким колоссальным ущербом!И как Вы могли работающим людям предлагать переезд???Продолжаются ликвидационные мероприятия: вывоз имущества,работа с контрагентами, готовятся дела для сдачи в архив.Вам должно быть совестно, мягко говоря, врать по поводу занятости оставшихся работников колонии.Ликвидация любого юридического лица-процесс трудоемкий и долгий.Никто никому просто так зарплату не платит.Понятно, что лучшая защита- это нападение. И не важно работник ли я колонии либо пенсионер, я-житель поселка вверенного Вам района. И обо мне Вы должны заботиться как о жителе. Вы то зарплату не просто так получаете, надеюсь?
А я там сидел 2014-2015. В бараке зимой температура огодо нуля. По два месяца все срали в телогрейках, ватных штанах и еще сверху одеялом накрывались.