Новые проекты магистрали

Сергей Кобзев рассказал журналистам о ближайших и перспективных планах развития Северной железной дороги

Пресс-конференция начальника СЖД состоялась в Ярославле и была приурочена ко Дню компании Российские железные дороги. Подводя итоги работы СЖД за девять месяцев и рассказывая о дальнейших планах, Сергей Кобзев не раз упомянул и Республику Коми.

ZAN_8127

Инвестиционные планы

Сергей Кобзев подчеркнул, что за 13 лет существования ОАО «РЖД» компанией были реализованы крупные проекты, направленные на увеличение пропускной способности дороги, повышение качества работы, улучшение условий труда. Общий объем инвестиций в развитие Северной железной дороги начиная с 2003 года составил более 160 млрд. рублей. В 2016 году инвестиции в развитие дороги составили 8,6 млрд. рублей. Один из наиболее крупных проектов – строительство и ввод в действие нового вокзала на станции Княжпогост в Республике Коми.

В 2017 году Северная железная дорога планирует инвестировать в собственное развитие 7,4 млрд. рублей. В основном средства будут направлены на инфраструктурные проекты. В Республике Коми намечена модернизация снегозадерживающих заборов на участках Чум – Воркута, Чум – Лабытнанги. Запланированы средства на строительство цеха по ремонту и обслуживанию путевой техники на станции Кожва. Один из главных проектов предстоящего года – реконструкция железнодорожного вокзала в Сосногорске.

Грузовые и пассажирские перевозки

Значительная часть вопросов в ходе пресс-конференции была посвящена грузовым и пассажирским перевозкам. Объемы погрузки в регионах дороги в этом году сократились. Одним из главных факторов, повлиявших на этот процесс, Сергей Кобзев назвал непростое положение российской экономики, в том числе снижение объемов производства на предприятиях нефтяной и тяжелой промышленности, а также остановку шахт АО «Воркутауголь» и АО «Интауголь». В то же время в текущем году наблюдается прирост погрузки лесных грузов, химических и минеральных удобрений. В целом по итогам 2016 года ожидаемый объем погрузки на СЖД составит 57,8 млн. тонн со снижением к уровню 2015 года на пять процентов.

Наряду с этим начальник дороги отметил позитивную динамику пассажирооборота: впервые за последние пять лет снижение пассажиропотока в дальнем следовании было остановлено и количество пассажиров возросло. Так, за девять месяцев 2016 года отправлено более 3,337 млн. пассажиров, что на 1,4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее востребованным направлением среди пассажиров СЖД стало Черноморское побережье Краснодарского края, здесь прирост пассажиропотока составил 21 процент.

Представители СМИ не могли обойти стороной и вопросы пригородного пассажирского сообщения. По словам Сергея Кобзева, тема компенсации убыточности пригородных перевозок на сегодня уже не такая острая, как это было ранее. Ряд субъектов России в точности исполняет обязательства перед Северной пригородной пассажирской компанией. В числе таких субъектов и Республика Коми.

Северный широтный ход

Отвечая на вопрос об участии Северной железной дороги в строительстве Северного широтного хода, Сергей Кобзев рассказал, что проект реализуют Российские железные дороги на границах двух дорог – Северной и Свердловской. Основные стройки будут идти на Ямальских железных дорогах и Свердловской железной дороге. В задачу Северной магистрали в рамках глобального проекта ОАО «РЖД» входит усиление железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша – Чум – Лабытнанги.

Общий объем инвестиций, которые необходимо будет направить на проекты в пределах СЖД, составит порядка 81 млрд. рублей. В настоящее время идет подготовка пакета документов для заключения концессионного соглашения с Ямало-Ненецким автономным округом, чтобы к концу 2017 – началу 2018 года выйти на этап проектных работ.

На участке от Коноши до станции Лабытнанги планируется серьезное усиление. Для этого будет построено девять новых разъездов, порядка 160 км вторых путей, будут модернизированы и усилены 6 станций. Все это позволит подготовить инфраструктуру для пропуска объемов перевозок до 35 млн. тонн ежегодно. Сегодня на этом участке ежегодно перевозится порядка 10 млн. тонн грузов. То есть планируется увеличение объемов грузоперевозок и мощностей в три раза.

Сейчас идет активная работа над схемой финансирования стройки. В 2018 году начнутся проектные работы, некоторые объекты будут проектироваться в рамках инвестиционной программы 2017 года.

Пресс-служба Северной
железной дороги

 

Оставьте первый комментарий для "Новые проекты магистрали"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.