Андрей Селедцов: «Готов драться с любым, кого мне даст M-1 Global»

Одним из главных спортивных событий лета в Коми стала новость о том, что ухтинский боец смешанных единоборств Андрей Селедцов подписал контракт с одной из крупнейших международных компаний M-1 Global, занимающейся организацией и проведением боев на высшем уровне. Спортсмен стал первопроходцем от Федерации смешанных единоборств Республики Коми в мир большого MMA. В интервью «Республике» он рассказал о собственных планах и перспективах в виде спорта, стремительно набравшем бешеную популярность в России.

IMG_9287

– В одних СМИ вас называют ухтинцем, в других – печорцем. Откуда вы все-таки родом?

– Я родился в Печоре и успел проучиться там до третьего класса. Потом вместе с родителями  переехал в Ухту.

– Спортом начали заниматься уже в индустриальной столице региона?

– Да, с пятого класса стал заниматься разными видами спорта. Тогда было модно среди дворовых пацанов ходить на бокс, в качалку. Со студенческих лет занимался дзюдо, карате, рукопашным боем, в котором стал чемпионом республики в 2008 году. На следующий год попробовал боевое самбо и завоевал Кубок СЗФО, стал кандидатом в мастера спорта в этом виде. Отслужил в спецназе. Жесткий армейский режим сыграл большую роль в моем спортивном становлении. Когда вернулся из армии, в Коми уже вовсю развивалось MMA-движение. Этот вид спорта интересовал меня еще до службы, поэтому я активно включился в этот процесс.

– Вы отлично зарекомендовали себя в ММА на региональном уровне. Это обратило внимание компании M-1 Global, давшей вам шанс выйти на ринг против известного бойца, экс-чемпиона мира Штефана Пютца. Бой проиграли по очкам, но в дебюте против столь грозного соперника не растерялись, смотрелись уверенно.

– Да, поэтому мне и предложили контракт еще на шесть боев.

– Тем не менее с тренерским штабом разбирали причины поражения? Чего не хватило?

– По большей части не хватило именно опыта. Боялся рисковать, было много моментов и возможностей переводить его в партер, но я опасался потерять позиции. Можно было серийнее работать руками в первом и втором раундах.

– Вы первопроходец в большой мир ММА из Коми. Не давит ли груз ответственности?

– Больше давят финансовые трудности, так как гонорары с боев пока не могут покрыть все нужды, а чтобы выступать на таком уровне, нужно тренироваться минимум по два раза в день. Необходимо искать спонсоров.

– Выступаете в полутяжелой весовой категории. Пока нет ясности по конкретным противникам, но с кем бы хотелось встретиться?

– Первый бой провел в полутяжелой категории, и совместно с моей командой решили, что все же мне ближе средний вес (до 84 кг). Хотелось бы встретиться с чемпионом и забрать его пояс, но для начала надо провести пять-шесть боев, вырасти как бойцу во всех аспектах.

– Некая неопределенность с датой боя и именем соперника психологически не давит?

– Нет, но надеюсь в ближайшее время провести очередной бой, ждем дату турнира и имя противника, а так у меня по плану в августе сборы с боксерами под руководством Алексея Тиранова.

– Смешанные единоборства – один из самых жестких видов спорта. Как относятся в семье к вашему выбору?

– Возможно, ММА и относят к одному из жестких видов спорта, но он не жестокий, и, как правило, между противниками нет какой-то вражды. Никто не пытается травмировать друг друга. Это такой же вид спорта, как и все остальные. Отец поддерживает меня в выборе, перед подписанием контракта в первую очередь общался с ним, его мнение авторитетно. Мама переживает, конечно, ей бы хотелось, чтоб сын занимался более спокойными делами, но у мамы нет выбора, приходится смириться и ждать меня с победами или поражениями дома.

– Родители что-то советуют после боев?

– Нет. После поражений только советуют больше тренироваться. А так отец с детства учил меня фразами: «родился мужиком, будь им до конца» и «не позорь державу». Всегда помню об этом на ринге.

– В MMA любят таких персон, как Конор Макгрегор. Ярких, противоречивых, способных подогреть зрительский интерес треш-током (оскорбительные высказывания в адрес соперника до боя – авт.) и всяческими выходками. Будете ли готовы к встрече с подобными бойцами?

– Я как раз отношусь к тем бойцам, которые смотрят бои Макгрегора, чтоб увидеть, как он упадет. ММА – большое шоу, и оно нравится публике, люди готовы за это платить. Ну а если это по нраву публике, то почему бы нет? Готов драться с любым, кого мне даст M-1 Global. Что бы ни говорили противники, буду пахать в зале, думая только о бое. Собаки лают, караван идет.

– Кто является примером для подражания в спорте?

– Примеров явных нет. Не занимаюсь идолопоклонничеством. Нравятся стиль ведения боя и взгляды на жизнь Александра Шлеменко, хороший боец UFC Кейн Веласкес.

– Многие спортсмены стремятся уехать из России и тренироваться за рубежом, где условия вроде бы лучше. Федор Емельяненко же тренируется у себя в Старом Осколе и всегда подчеркивает, что какой бы ни была родина, нужно оставаться в России. Вам какая позиция ближе?

– Определенно нужны сборы с разными школами и бойцами мира. Но сказать, что у них хорошо, а у нас плохо, это неправильно. На данный момент я занимаюсь в зале, в котором на полпотолка грибок, нет хорошего оборудования и ничего похожего под зал ММА вообще, у нас даже стены бетонные, однако именно этот зал сделал из меня того, с кем подписали контракт в М-1.

– В быту, в повседневной жизни вне ринга, приходилось ли решать вопросы, применяя силу? Что должно произойти, чтобы вы применили навыки бойца вне ринга?

– Не знаю даже, что должно произойти, наверное, какая-то угроза для моих родных и близких. А так я человек не конфликтный по жизни, мне проще промолчать и отступить, чем применить свои навыки.

– Как относитесь к девушкам в ММА?

– Я вообще хорошо отношусь к любым девушкам. Смотрю бои с женским участием в MMA, но уровень конкуренции в российских промоушенах слабый, а вот за океаном очень даже зрелищные поединки устраивают представительницы слабого пола.

– Какими видите перспективы республиканского ММА-движения?

– У нас очень молодая федерация, ребята на своем собственном энтузиазме ее развивают. Горд, что работаю с этими ребятами и мы делаем одно большое дело. Но на данном этапе нам сложно и в каких-то моментах тяжело даже. Нет хороших спонсоров, которые бы дали качественный импульс развитию нашего спорта. Не все готовы помогать нам. Если в Сыктывкаре есть специализированный зал, то у нас в Ухте с этим проблемы. Уже долгое время пытаемся обзавестись своим помещением, чтобы сделать узконаправленный зал под смешанные единоборства и в полной мере тренировать желающих. Пока нам не идут навстречу. Надеемся в ближайшее время этот вопрос решить. Также в Воркуте, Сосногорске и Вуктыле ребята пытаются развивать MMA. Несмотря на все трудности, считаю, что перспективы хорошие.

– Андрей Селедцов вне тренировок и ринга – каков он? Что интересно? Какие есть увлечения?

– Какой я вне ринга, не мне, наверное, судить. Вообще, как таковых хобби у меня нет. Люблю лес, охоту, рыбалку. К сожалению, редко там бываю. Обязательно хожу в баню раз в неделю. Это целая церемония. Хорошая компания, душевные разговоры и парилка с вениками. С друзьями в настольные игры рубимся, когда удается собираться вместе. Стараюсь активно отдыхать, иначе быстро расслабляюсь, начинаю есть все подряд, потом тяжело возвращать форму.

– Федор Емельяненко всегда подчеркивает, что никогда не выйдет на бой с противником из Старого Оскола. Только если в рамках официального турнира, например, по самбо. А в Ухте есть это братство земляков?

– Что касается меня, то я выйду на бой с любым. Спорт есть спорт. Ничего личного. Я со своими учениками выходил не раз на соревнованиях республиканского уровня, и никто никому не поддавался. Всегда учу парней, что нет ни в ринге, ни на ковре авторитетов. Вышли – и доказывайте, что сегодня вы лучше.

Ярослав СЕВРУК
Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Андрей Селедцов: «Готов драться с любым, кого мне даст M-1 Global»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.