В Год пассажира железнодорожники привлекут путешественников новым сервисом и качеством обслуживания
До конца июля на всех железнодорожных вокзалах Коми появятся интегральные платежные терминалы, в которых можно будет самостоятельно приобрести билет на поезд. А в честь первого юбилея фирменного поезда №34 Сыктывкар – Москва РЖД частично обновит вагонный парк. Об этом на встрече с представителями прессы сообщило руководство Северной железной дороги.
2016 год объявлен президентом Российских железных дорог Годом пассажира. В честь этого РЖД запустила сразу несколько акций, призванных привлечь россиян путешествовать железнодорожным транспортом. Одна из них – ежемесячный «выход в народ»: руководители филиалов десантом выезжают на крупные вокзалы и общаются с теми, кто пришел сюда купить билет, ждет своего поезда или встречает прибывающих. В минувший четверг представители республиканских СМИ получили приглашение на железнодорожный вокзал Сыктывкара, куда прибыли представители «Федеральной пассажирской компании». На вопросы пассажиров и журналистов отвечали начальник Северного филиала АО «ФПК» Николай Макаров, начальник вагонного участка Сыктывкара Николай Белых, начальник железнодорожного агентства Сыктывкара Любовь Ичеткина и начальник Северной пригородной пассажирской компании Сергей Горюнов.
О новшествах и пассажиропотоке
Пассажиры в этом году, по словам Николая Макарова, активизировались. С апреля наблюдается заметный рост пассажиропотока из Воркуты, Инты, Кослана – более 110 процентов к аналогичному периоду прошлого года.
По просьбам жителей республики введена еще одна новая услуга: теперь билет можно приобрести непосредственно в составе поезда. Если раньше такие билеты продавались только на общие места, то сейчас пассажиру представлена свобода выбора. Начальник поезда связывается с железнодорожным агентством, билет на свободное место выкупается, и в базу вводятся данные, что это место уже занято. Или, к примеру, если гражданин приобрел в кассе плацкартный билет, но захотел перейти в купе, то при наличии свободных мест он может прямо в поезде доплатить проводнику разницу и путешествовать в более комфортных условиях.
В некоторых поездах (в Коми это фирменный поезд №34 Сыктывкар – Москва) за дополнительные услуги – чай, постельное белье, сувенирную продукцию можно расплатиться банковской картой. Как отметил Николай Макаров, это пилотный проект, и если услуга будет востребована, то она появится и в других поездах. Сложность только одна: терминал работает, когда есть сотовая связь, с чем на пути следования поезда могут возникать перебои.
На вокзалах купить билет теперь можно через интегральный платежный терминал (ИПТ).
Такие терминалы были установлены сначала в Кослане, а затем одновременно в Сыктывкаре, Микуне, Княжпогосте, Печоре и Воркуте. С июля к ИПТ подключены даже мелкие станции. Без терминалов остаются пока только Усинск и Инта.
Как заверил Николай Макаров, до конца июля ИПТ появятся во всех пунктах продаж, подведомственных Северному железнодорожному агентству.
Лучшее – детям
Другая не менее важная акция, запущенная РЖД в Год пассажира, получила название «Дети-17». Весь летний сезон в плацкартах всех поездов детям в возрасте от 10 до 17 лет включительно предоставляется 50-процентная скидка. Даже не нужно предъявлять карту школьника, достаточно удостоверения личности, подтверждающего возраст пассажира. В июне в Коми с такой скидкой выкуплено 5290 билетов, за десять дней июля – 1930.
За июнь и начало июля железнодорожники Северо-Запада перевезли уже 25 тысяч детей. В целом по северному филиалу в пик сезона было сформировано семь детских спецсоставов, которые совершат по 39 рейсов. Из республики специальные поезда перевезли к месту отдыха 7716 детей, что на 30 процентов больше, чем в прошлом году.
Юбилей 34-го фирменного
В этом году исполнилось десять лет, как курсирует фирменный поезд № 34. Свой юбилей фирменный поезд отметил 17 июня. В честь круглой даты было решено обновить вагонный парк, ожидается, что поступят 8-10 новых вагонов, сообщил начальник вагонного участка Сыктывкара Николай Белых.
– К сожалению, полностью все поезда, курсирующие до Москвы, обновить не удастся, но раз в три дня из Сыктывкара будет выезжать обновленный подвижной состав, – отметил он.
Что почем
По просьбе журналистов начальник касс на вокзале Сыктывкара предоставила ценовой расклад, особо подчеркнув, что цена на билет зависит от множества факторов: спроса, даты обращения, категории поезда и так далее. В июле плацкартный билет в поезде Сыктывкар – Москва обойдется в сумму от 1900 до 2600 рублей, причем дешевле всего стоит верхняя боковая полка в конце вагона возле туалета. Цена купейного билета – 4700 рублей.
За место в купе фирменного поезда Москва – Анапа придется заплатить от 7700 до 11200 рублей, в плацкарте – от 3200 до 4500. В поезде есть все удобства фирменного состава – кондиционеры, биотуалеты и т.д. При этом железнодорожники не боятся конкуренции с авиаторами, ведь любой перелет все равно оказывается на порядок дороже.
Чтобы доехать до Крыма, придется воспользоваться несколькими видами транспорта. Сначала поездом из Москвы до Краснодара (3900 – 5000 рублей в купе и 2600 рублей в плацкарте), далее автобусом до парома, и снова автобусом (единый билет Краснодар – Керчь обойдется в 560 рублей, Анапа – Керчь – 380).
Курение под запретом
Был задан вопрос от пассажиров, которые не в силах расстаться со своей пагубной привычкой. Сейчас курить в тамбурах запрещено, за это полагается штраф. Поэтому курильщики интересуются, не появятся ли в поездах дальнего следования курилки.
– Однозначно этого не будет, – ответил Николай Макаров. – Я сам был в такой ситуации, когда проводилась Олимпиада в Сочи: ехал в поезде, где в тамбурах одного вагона разрешили курить. Представляете, что там творилось, это был просто ужас.
Тем, кому «привычка пуще неволи», Николай Макаров посоветовал терпеть до ближайшей остановки, так как на перроне курить не воспрещается.
Галина Владис
Фото Дмитрия Напалкова
Оставьте первый комментарий для "Колеса диктуют вагонные"