В Сыктывкаре обсудили проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
Ситуация с аварийностью на дорогах Коми не меняется в лучшую сторону, несмотря на все принимаемые заинтересованными структурами меры. Об этом сообщил заместитель председателя правительства региона Константин Лазарев на состоявшемся в понедельник заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Константин Лазарев отметил, что за пять месяцев 2016 года количество смертельных случаев в результате ДТП возросло на три процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Участники заседания обсудили меры по совершенствованию системы вызова экстренных оперативных служб при возникновении дорожно-транспортных происшествий.
Исполняющий обязанности начальника регионального управления МЧС России Олег Нецкий рассказал, что с начала года пожарно-спасательные отделения 455 раз привлекали к ликвидации ДТП, в которых погибли или пострадали люди. Среднее время реагирования на вызов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на одну минуту.
– Эти показатели зависят от того, где произошло ДТП, – пояснил Олег Нецкий. – Если в городе – реагируем быстрее.
При этом участники ДТП чаще всего сообщают о случившейся аварии не по телефону единой диспетчерской службы 112, а по телефону скорой помощи или ГИБДД – в зависимости от ситуации. И хоть оперативный обмен информацией между ГИБДД, скорой и спасателями налажен, по мнению представителя МЧС, номер 112 нуждается в дополнительной рекламе – в том числе в виде информационных стендов на дорогах. Сейчас такие стенды есть, но, как подчеркнул Олег Нецкий, их явно недостаточно для массового информирования участников дорожного движения – на 300 километров республиканских дорог приходится в среднем один стенд.
Константин Лазарев согласился с тем, что работу по информированию жителей Коми о номере 112 надо усилить: администрациям городов и районов совместно с ГИБДД Коми и региональным министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства рекомендовано дополнительно изготовить и разместить на дорогах плакаты с единым номером вызова экстренных служб. Но заместитель председателя правительства региона напомнил и о другой проблеме: на дорогах республики есть участки, где вообще не берет сотовая связь – тут ни на какой номер не дозвониться.
– Насколько я знаю, даже на одной из самых загруженных трасс Сыктывкар – Ухта есть участки, где нет возможности даже отправить sms, – отметил Константин Лазарев. – Что делать людям, которые попадут в беду именно на таком участке? Нужно обеспечить мобильную связь по всем направлениям на всех дорогах регионального и межмуниципального значения, чтобы граждане могли сообщить о ситуации, дозвониться до спасателей либо прислать диспетчеру sms.
Правительство республики намерено проработать варианты решения этой проблемы с операторами сотовой связи.
Остаются серьезные проблемы и в сфере перевозок детей школьными автобусами, ситуация обсуждается на заседании комиссии уже не в первый раз. За 2015-2016 годы сотрудники ГИБДД Коми выявили 30 административных правонарушений, которые совершили водители школьных автобусов. Среди них факты выхода водителей в рейс в состоянии алкогольного опьянения и на технически неисправном транспорте.
Заместитель начальника гос-автоинспекции Сергей Елфимов напомнил о вопиющих случаях. Так, 8 февраля на федеральной автодороге «Вятка» был остановлен школьный автобус школы-интерната села Пажга, в котором ехали дети. Водитель при этом находился в состоянии алкогольного опьянения. А медицинский работник, который должен был провести предрейсовый медосмотр этого самого водителя и не выпустить его на линию в таком состоянии, находился в том же автобусе в качестве сопровождающего детей.
– Водителя впоследствии лишили права управления, должностное лицо оштрафовали на двадцать тысяч рублей, школу – на сто тысяч рублей, – рассказал Сергей Елфимов.
Похожий случай произошел 12 февраля: на дороге остановили автобус, в котором ехали дети из села Летка Прилузского района. Водитель был нетрезв. Впоследствии выяснилось, что он не проходил предрейсовое медосвидетельствование, а автобус выпустил на линию сам директор школы.
– Отсутствие должного контроля и попустительство со стороны должностных лиц, граничащее с халатностью, ставят под угрозу жизнь наших детей, – подчеркнул Сергей Елфимов.
Министр образования и молодежной политики Коми Светлана Моисеева-Архипова подтвердила, что проблемы с водителями школьных автобусов есть, и пояснила, почему на эту должность порой попадают не самые дисциплинированные и ответственные люди. По словам министра, к водителям школьных автобусов предъявляются повышенные требования, а зарплата у них небольшая, поэтому желающих выполнять непростую работу немного. Сейчас в штате 216 водителей на 223 автобуса: в семи общеобразовательных организациях имеются вакансии.
Людмила ВЛАСОВА
Оставьте первый комментарий для "Детей возили пьяные водители"