Потеря вместо компенсации

Полицейские Сыктывкара возбудили уголовное дело по факту мошенничества, жертвой которого стала 74-летняя женщина. Ей на домашний телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил, что пенсионерке положена выплата компенсации по программе «Дети войны».

Войдя в доверие к собеседнице, злоумышленник зарегистрировал ее в системе банка онлайн и выспросил у пожилой женщины пароли для совершения операций. После этого лжесотрудник банка перевел деньги со сберегательной книжки потерпевшей на ее банковскую карту, откуда впоследствии похитил пять тысяч рублей.

Пресс-служба МВД Коми призывает всех жителей республики быть бдительными. Никому не сообщайте информацию, касающуюся ваших банковских карт, в том числе логины, пароли, идентификаторы пользователя. Если звонивший представился сотрудником банка, запишите, работником какого финансового учреждения он является, его фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона. Скажите, что свяжетесь с ним позже. После чего перезвоните в свой банк и узнайте, есть ли у них такой сотрудник.

Как показывает практика, и пожилые люди могут самостоятельно разгадать замысел мошенника. Например, недавно аферист попытался обмануть 76-летнего жителя Ухты. На сотовый телефон пенсионер получил сообщение, якобы отправленное его зятем, с текстом: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи на него 3000 рублей и перезвони».

Ухтинец не кинулся сразу же выполнять просьбу родственника, а просто позвонил зятю. Тот сказал, что у него все в порядке. После этого пенсионер обратился в полицию с заявлением о мошенничестве.

Ирина СМИРНОВА

Оставьте первый комментарий для "Потеря вместо компенсации"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.