Победительница конкурса «Учитель года» блеснула умением создавать проблемные ситуации
В конце минувшей недели в концертном зале гимназии искусств при главе Коми подвели итоги республиканского конкурса «Учитель года-2016». Призы победителям вручил врио главы региона Сергей Гапликов. Главный приз и звание «Учитель года» завоевала учитель английского языка гимназии при главе Сосногорского района Екатерина Игнатченко.
В своем поздравительном слове Сергей Гапликов рассказал, что перед началом торжественной церемонии у себя в кабинете общался со старшеклассниками, которым поведал, чем занимаются органы власти и непосредственно руководитель региона. Жизненные планы и намерения молодых порадовали главу, и в их столь позитивных жизненных целях он видит большую заслугу педагогов, которые «своей энергетикой, талантом, тягой к знаниям и творчеству заражают ребят».
Руководитель региона отметил также, что конкурс профессионального мастерства – это всегда важное событие в жизни учителей и своеобразный экзамен, который все они с честью выдержали.
– И независимо от того, кто какое место занял сегодня, уверен, ваши школы, ваши ученики вами гордятся. Как и гордится вся республика нашими педагогами – талантливыми, творческими, увлеченными, искренне любящими детей и преданными своему делу. Вы – незаменимый вклад в развитие Республики Коми. А вслед за вами тянутся и ваши ученики, которые также достойно выступают на республиканских, всероссийских и международных олимпиадах, творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах. Я хочу всем нам пожелать, чтобы талантливых и увлеченных педагогов в нашей республике было как можно больше, чтобы в школу приходили молодые специалисты. А мы будем создавать условия, чтобы ваша профессия была одной из самых уважаемых и престижных в обществе, – пообещал Сергей Гапликов.
Руководитель региона вручил диплом третьей степени и премию правительства Коми в размере 30 тысяч рублей учителю физики сыктывкарской школы №25 Николаю Белому.
Диплом второй степени и премия в 40 тысяч рублей достались учительнице начальных классов начальной школы №7 Усинска Евгении Сметаниной. За первое место Екатерине Игнатченко вручили премию в 50 тысяч рублей.
Как рассказала «Республике» победительница, учителем она работает уже 14 лет. Она является призером муниципального конкурса «Классный классный» и победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года-2016». По словам Екатерины Игнатченко, победа в республиканском конкурсе стала для нее неожиданностью, потому что, на ее взгляд, каждый из участников был по-своему интересен. На вопрос, что, по ее мнению, повлияло на решение жюри в ее пользу, педагог ответила, что, возможно, это ее экспрессивная, эмоциональная манера ведения урока и мастер-класс по созданию проблемной ситуации на уроке.
По словам победительницы, ей нравятся неожиданности, потому и родилась идея создания ошибки в ходе мастер-класса. Она придумала ряд ситуаций, пройдя которые, дети делали вывод, что ошибки – это всего лишь ступени к познанию, на них человек учится, продемонстрировала, как можно активизировать и заинтересовать ребенка, чтобы он не боялся высказывать свое мнение, использовала приемы, когда очевидные на первый взгляд факты оказывались ошибочными.
– Например, как можно вывести правило? На вопрос, куда ставится ударение в английских словах, дети ответили: «Не знаем». А откуда можно узнать? Чаще всего произношение английских слов дети берут из прослушивания английских песен. Мы прослушали одну из известных песен группы «Битлз», и дети ответили, что ударение падает на первый слог. А когда прослушали еще раз и сравнили с другими вариантами, выяснилось, что весь мир поет отдельные слова этой песни с неправильным ударением, – рассказала конкурсантка.
Что касается проблемных ситуаций, связанных с нарушением субординации в отношениях «ученик – учитель» и довольно часто возникающих в современной школе, по словам Екатерины Игнатченко, ей посчастливилось работать в учебном заведении, где создана очень благоприятная атмосфера уважения к учителю.
– Мне удалось установить отношения с учениками. Наверное, я умею чувствовать, когда лучше не трогать этого ребенка, когда он может ответить не совсем так, как я хочу. Важно почувствовать эту зыбкую грань, – рассказала победительница.
Самым сложным испытанием, по признанию педагога, был урок. Ведь это 45 минут наедине с незнакомой детской аудиторией, когда «по другую сторону баррикад» – жюри и множество коллег-конкурсантов.
Еще одним испытанием конкурсантов был педсовет на тему «Качество образования: проблемы и решения», где каждый должен был принять участие в дискуссии на заданную тему.
По мнению Екатерины Игнатченко, говоря о качестве образования, нельзя также не затронуть тему отношения общества к учителю.
– Сегодня очень важно изменить отношение к учителю и тот образ, который создается в нашем медиапространстве. Не надо умалять его роль, ведь от учителя зависит то, каким будет наше будущее, – подытожила Екатерина Игнатченко.
Галина ГАЕВА
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА
Оставьте первый комментарий для "Триумф сосногорской школы"