Три «ипостаси» нелегала

Цивилизованным «бомбилам» предлагают выйти из тени

В республике остро стоит проблема нелегальных перевозчиков, осуществляющих деятельность как на легковых автомобилях, так и на автобусах. Об этом сообщил министр промышленности, транспорта и энергетики Коми Николай Герасимов в ходе координационного совещания по обеспечению правопорядка. В адрес министерства промышленности неоднократно поступала информация о деятельности нелегальных перевозчиков в Сыктывкаре, Ухте, Корткеросском, Усть-Куломском, Троицко-Печорском и других городах и районах.

0_7889d_c2b637fa_orig

Подпольных перевозчиков Николай Герасимов условно разделил на три группы: «черные», «серые» и «цивилизованные». «Черные», по определению министра, работают без лицензии или разрешения на перевозку пассажиров, используют машины и микроавтобусы вместимостью до девяти человек и подбирают случайных пассажиров на вокзалах, а то и просто на дороге. «Серые» располагают микроавтобусами вместимостью от девяти человек и имеют разрешение на осуществление перевозок. «Цивилизованные» нелегалы имеют собственную диспетчерскую службу, ведут активную маркетинговую политику и на первый взгляд от «белых», то есть легальных перевозчиков, почти не отличаются. Общее у всех трех категорий нелегалов: они не платят налоги и не обеспечивают безопасность перевозок.

– Дорожно-транспортные происшествия с участием нелегалов случаются регулярно, – сообщил министр.

Николай Герасимов подчеркнул, что нелегалы открыто рекламируют свои услуги в средствах массовой информации, иные газеты пестрят объявлениями об организации перевозок в любом направлении.

По словам министра, действуя фактически открыто, нелегалы не очень боятся наказания, потому что штраф за незаконную деятельность для них составляет три-пять тысяч рублей, а вот легальные перевозчики за нарушения должны будут заплатить куда больше – 30-50 тысяч рублей.

Для успешной борьбы с «бомбилами» Николай Герасимов предложил внести ряд изменений в законодательные акты, организовать официальные стоянки для легальных такси, запретить размещение рекламы нелегалов. Также он привел примеры оригинальных мер, которые применяются в других регионах России. В Сочи, например, у нелегальных таксистов изымают автомобили, в Татарстане планируется создать единый колл-центр для всех перевозчиков.

При этом министр подчеркнул, что в последнее время и в Коми активная работа ГИБДД по выявлению нелегальных перевозчиков и ликвидации точек их базирования у вокзалов принесла свои плоды: за последние месяцы количество граждан, обратившихся за лицензией на осуществление перевозок, выросло на 40 процентов.

По мнению Николая Герасимова, большинству нелегалов найдется место и в легальных перевозках:

– Возрождение системы всех транспортных перевозок в Коми позволит вывести из тени пятьдесят процентов бизнеса, который сегодня находится за рамками легального, – отметил министр.

Своеобразно выразил согласие с этим мнением мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин. Он заявил, что от столицы Коми до Ухты нелегалы довезут быстрее и комфортнее: у них и машины новые, и персонал вежливый. Поэтому, как считает градоначальник, надо сделать все возможное, чтобы нелегалы стали легальными перевозчиками.

Выслушав мнения собравшихся, врио главы региона Сергей Гапликов поручил министерству промышленности, транспорта и энергетики совместно с правоохранительными и надзорными органами, а также органами местного самоуправления разработать план по максимальной легализации пассажирских перевозок. Как сообщила пресс-служба главы и правительства Коми, одним из направлений реализации этого плана станет учет на постоянной основе выявленных нарушений со стороны лиц, осуществляющих незаконную деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и принятие мер реагирования. Органам местного самоуправления совместно с подразделениями ГИБДД предложено организовать дополнительный контроль на привокзальных стоянках такси на предмет парковки нелегальных перевозчиков, а также соблюдения правил поведения граждан на объектах транспортной инфраструктуры.

При этом руководитель республики подчеркнул, что действовать надо не только кнутом, но и пряником, заинтересовать нелегалов в ведении законного бизнеса и максимально облегчить процесс легализации.

Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото img-fotki.yandex.ru

Оставьте первый комментарий для "Три «ипостаси» нелегала"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.