Участники заполярного автопробега миновали Сыктывкар
В среду из столицы Коми на север выехали участники российского автопробега «Варандей-2016». В конце прошлой недели, 17 января, пять автоэкстремалов отправились в путь на трех специально оборудованных «Соболях». Одна машина экспедиции стартовала из Санкт-Петербурга, две из карельского города Сортавала.
В Усинске к автопробегу присоединится еще московский автолюбитель на своей машине – бывшей инкассаторской «Газели». Сообща они намерены добраться до заполярного поселка Варандей Ненецкого автономного округа. Поселок нефтяников на берегу восточной оконечности Баренцева моря находится на 380 километров северо-восточнее Нарьян-Мара. В 22 километрах от порта Варандей находится нефтяной терминал, который представляет собой стационарный морской отгрузочный причал, а в 60 километрах от порта расположена морская стационарная платформа «Приразломная». Участники экспедиции намерены побывать и в этих местах. С учетом обратной дороги автолюбителям предстоит преодолеть порядка шести тысяч километров. Значительная часть маршрута пройдет по дорогам Коми.
Как рассказал «Республике» руководитель экспедиции Петр Груздев (на снимке), основная задача поездки – зимние тесты отечественных автомобилей в условиях Арктики. А также тестирование специального автомобильного оборудования, экспедиционного и туристского снаряжения. Также участники автопробега планируют составить туристический путеводитель и сборник технических рекомендаций для любителей зимних автопутешествий.
– Мы хотим не только проверить машины и дороги, но и проложить новый спортивный маршрут пятой категории сложности, – добавил Петр Груздев. – К тому же зарубежные туроператоры заинтересованы в новых коммерческих маршрутах. Иностранные туристы хотят увидеть в России много снега и почувствовать экстрим русской зимы. Если мы разработаем маршрут, то туристы смогут из Сыктывкара на автомобилях ездить в Заполярье.
Подготовка к автопробегу продолжалась полгода. Машины были оснащены так, что стали своего рода теплыми домами на колесах. «Соболи» оборудованы автономными отопителями, есть спальники, системы приготовления пищи, рации и метеостанция. В каждой из машин в более-менее терпимых условиях могут ночевать по три человека. А в комфортабельных условиях путешественники будут отдыхать только в Сыктывкаре, Усинске и Нарьян-Маре. В Усинске в состав экспедиции войдут четверо журналистов из федеральных журналов, специализирующихся на авто-внедорожниках. Из Нарьян-Мара журналисты вылетят в Москву, а к экспедиции присоединятся две спортсменки-автораллистки (они собираются прилететь из российской столицы).
Для Петра Груздева этот маршрут уже привычный. В феврале прошлого года он в составе экспедиции «Бросок в Заполярье» уже пытался пройти его, но до Варандея тогда доехать не удалось. Пройдя более трех тысяч километров (в одну сторону) по асфальту, зимникам и бездорожью, четыре автомобиля не смогли достигнуть побережья Северного Ледовитого океана. Только «Соболь» смог доехать до Нарьян-Мара.
– Мечта посетить Варандей осталась, и вот сейчас мы снова пытаемся ее осуществить, – отметил автополярник. – В прошлом году нас подвела плохая погода. Часть машин застряли и сломались на зимнике.
23 января участники планируют доехать до Варандея, с 26 по 30 января провести в Нарьян-Маре, а финишируют 10 февраля в Санкт-Петербурге. Часть обратного маршрута пройдет через Мезень и Архангельск.
Артур АРТЕЕВ
Фото автора
а хороший тросик с собой возить надо зимник это не мкад это совет москвичу илье и его напарнику на полноприводном соболе удачи алексей
КАК МОЖНО ДОБРАТЬСЯ ДО ВАРАНДЕЯ С КАЗАНИ?