По словам исполнительного директора торговой сети Максима Маркушева, сотрудники без работы не останутся
Сеть магазинов «Ассорти» в Сыктывкаре и Ухте продается компании «Пятерочка» – российской сети продовольственных магазинов-дискаунтеров, принадлежащей компании X5 Retail Group. Эту информацию «Республике» официально подтвердил исполнительный директор ЗАО «Ассорти» Максим Маркушев. В блиц-интервью газете он рассказал, как принималось это решение и что ждет работников закрывающихся магазинов.
– Хотя слухи о закрытии «Ассорти» ходили еще с середины декабря, все же для многих ваших постоянных покупателей – а это львиная доля сыктывкарцев и немалая часть ухтинцев – такое известие неприятно ошарашило. Все привыкли к этим магазинам с достаточно разнообразным ассортиментом, системой бонусов и скидок, да еще и расположенных удобно, что называется, в шаговой доступности от потребителя. Но вдруг – «распродажи в связи с закрытием». Означает ли это, что компания «Ассорти» не выдержала конкуренции с заезжими сетевиками и поэтому меняет формат работы?
– Ни о какой смене формата речи не идет. Идет процесс продажи торговой сети и отнюдь не потому, что «Ассорти» не выдержала конкуренции. Мы достаточно хорошо конкурировали. За последние годы ситуация внутренней экономики предприятия стала существенно лучше. Но нужно понимать, что как продукты питания, так и компании продаются и покупаются.
– Если ситуация стабильная, то зачем же избавляться от хорошо работающей структуры?
– Тем не менее нам поступило выгодное предложение от сети продовольственных магазинов «Пятерочка» компании X5 Retail Group, которое собственники рассмотрели и приняли.
– Когда начались переговоры?
– Переговоры в той или иной форме ведутся уже не один год, и не только с «Пятерочкой», но и с другими сетями. Потенциальные заинтересованные приобретатели были всегда. Сейчас переговоры перешли в стадию реализации, поскольку компания X5 Retail Group проявила наибольшую заинтересованность и гибкость в переговорном процессе. Переговоры с владельцами «Пятерочки» велись с осени прошлого года, и в целом мы договорились.
– Сколько магазинов сети «Ассорти» в результате закрывается?
– Продается вся сеть, за исключением некоторых маленьких торговых точек. Это 35 магазинов в Сыктывкаре и Ухте.
– А сколько сотрудников у вас работает и сколько из них будет сокращено?
– В сети «Ассорти» работает более полутора тысяч человек. Но речь не идет о сокращении. Это неправильная постановка вопроса. Сеть продается, и, безусловно, новые владельцы кровно заинтересованы в том, чтобы бизнес развивался, чтобы у них работали лучшие сотрудники. В связи с этим я думаю, что, так же как и в любой другой ситуации, кто умеет работать, кто уверен в своих силах – тот всегда имеет работу и доход. И у таких сотрудников проблем с трудоустройством не будет.
– Ваша сеть выгодно отличалась еще и тем, что в крупных магазинах были цеха, производившие свою продукцию, выпечку, люди покупали готовые блюда. А в «Пятерочке» – во всяком случае, в тех магазинах сети, что работают в Сыктывкаре, – ничего этого нет. Значит, все равно какая-то часть ваших сотрудников, наверное, останется без работы.
– Я еще раз хочу подчеркнуть, что профессионалы без работы не останутся. Те или иные решения для обеспечения работой есть. И хочу особо подчеркнуть, что специалисты, работающие в «Ассорти», – люди, которые прошли серьезную школу обучения, развития, тестирования знаний. Это люди, которые умеют и привыкли работать. И я каждому благодарен за его труд. И когда мои коллеги будут работать в других структурах, мне ни за одного не будет стыдно, потому что я знаю, что работники «Ассорти» – одни из самых лучших кадров в республике. Я бы на месте потенциальных работодателей подумал, не сидит ли в их структуре какой-нибудь лентяй, привыкший изображать кипучую деятельность, и не пригласить ли на эти места людей, которые действительно привыкли «пахать», умеют работать и показывать конкретные результаты.
– А вы сами после того, как состоится продажа сети, чем займетесь?
– У меня есть интересный проект на территории республики.
– Не поделитесь планами?
– Комментарии и отдельно программу развития по этому проекту буду доносить до прессы отдельно, поэтому я бы ограничился этим комментарием.
Беседовала Галина Бобракова
Фото Дмитрия Напалкова
и Юрия Кабанцева
Разумеется компания уже не первый год шла уверенно к банкротсву. Это случилось после появления реального конкурента в лице сети «Магнит». Компания не смогла создать эффективное управление, избавиться от многочисленных непроизводственных расходов, построить грамотную логистику. Теперь необходимо решить ещё одну проблему- иэбавиться от пнрсонала. В этом плане компании обычно более изобретательны,