В первое воскресенье декабря в России отмечается День сетевика — профессиональный праздник всех, кто занимается сетевым маркетингом и бизнесом прямых продаж. В этом году День сетевика выпал на 6 декабря.
Как составляется рабочий график сетевика, чем сетевой маркетинг отличается от работы по найму, и почему в этой сфере тяжело добиться успеха, корреспонденту «Твоей Параллели» рассказал бывший консультант одной популярной косметической компании Илья Корниенко.
Рабочие моменты
Сетевым маркетингом я занялся ещё в средних классах школы (сейчас уже и не вспомню, когда именно) — хотел самостоятельно зарабатывать деньги, а ещё научиться чему-то новому. Когда выбрал подходящую компанию, то сначала изучил всю информацию о ней и, конечно же, о той продукции, которую она предлагает для реализации. Это была известная косметическая компания, впрочем, сейчас она тоже у всех на слуху.
Рабочего дня, как такового, у меня не было. Дело в том, что каждый сетевик выстраивает свой график в зависимости от того, сколько он хочет зарабатывать и за какой срок. В этом и состоит главное отличие сетевого маркетинга от работы по найму. Я занимался этим в свободное от учёбы время.
Первый шаг — поиск постоянных клиентов и создание собственной клиентской базы. Сначала это родные и близкие люди, а потом и незнакомые. Я, продвигая себя, раздавал каталоги максимально возможному количеству людей, указывая свои контакты. В основном, через знакомых, а дальше — по цепочке, как пойдёт.
Когда у тебя появляются клиенты, ты должен поддерживать с ними связь, советовать продукцию и собирать заказы. Ну а дальше всё просто: оформляешь заказы, ждёшь их доставки, забираешь, а потом и сам доставляешь их клиентам.
Как клиенты попадают в сети
Самое сложное в этой работе — заинтересовать потенциального покупателя. Для этого существуют специальные уловки, чтобы убедить клиента купить определённый товар. У каждого консультанта свои секреты на этот счёт, и я не исключение. Но, так и быть, расскажу один самый простой приём. К каталогу можно прикрепить что-то типа листовки, на которой будет написано: «При заказе того-то на сумму такую-то — подарок!». И всё! Клиент на крючке.
Но пообещать подарок мало. Очень многое зависит от того, насколько правильно ты себя подашь и какими знаниями ты обладаешь о том продукте, который продаёшь. Если ты не обладаешь необходимой информацией или неуверенно владеешь ею, то красивые глазки и приятная внешность не помогут тебе продавать больше и подниматься по карьерной лестнице. Это, кстати, справедливо как в отношении мужчин, так и в отношении женщин-сетевиков.
Честный консультант испытывает продукт на себе
Нельзя продавать то, что ты не попробовал на себе. Это, по крайней мере, нечестно по отношению к клиентам, ведь ты не знаешь, как тот или иной товар ведёт себя при непосредственном использовании. Конечно, испробовать на себе помаду или тушь я не мог, но вот тем, что я пользовался (естественно, из мужской линейки!), не вызвали у меня нареканий или неприятных отзывов.
Честно говоря, с молодыми людьми лично мне не приходилось работать. В основном мужскую косметику или парфюмы приобретает прекрасная половина человечества для своих избранников.
Каждому по заслугам
Не зря говорят: один в поле не воин. Так и здесь — в одиночку ты не продашь столько товара и не заработаешь столько денег, сколько продаст и заработает команда таких же энтузиастов, как и ты.
В то же время каждый получает по заслугам: все бонусы рассчитывает специальная программа на сайте компании. Чем больше продаёшь, тем больше получаешь. Я начал получать прибыль уже с первого месяца своей работы.
Заработать или подработать?
На самом деле, причин, почему я перестал заниматься сетевым маркетингом, очень много. Во-первых, косметику должен продавать тот, кто ею постоянно пользуется и разбирается в ней — девушки и женщины. Во-вторых, если не создавать большую команду и не делать хороший товарооборот для компании, то по доходу это больше похоже на подработку, нежели чем на основной заработок. В-третьих, компания, в которой я работал, уже много лет существует на мировом рынке, и большие деньги, которые в ней можно было бы заработать, получают те, кто начинал эту деятельность у истоков.
Возможно, я бы и попробовал себя в этой сфере ещё раз, но уже в совершенно другой компании.
Есть мнение:
Сыктывкарка Д.: «Я знаю, что такое сетевой маркетинг, и тоже определённым образом состою в нём. Дело в том, что консультантам предоставляются хорошие скидки и бонусы, так почему бы не воспользоваться этим? Я числюсь представителем компании, но заказываю продукцию исключительно для себя: за “дешевле”, да ещё и подарки получаю»
Нелли Горбаченко
В рамках проекта «Практикант»
«Твоя Параллель»
Оставьте первый комментарий для "Сетевик: работа или подработка"