Открыли небо над Европой

Региональный авиаперевозчик «Комиавиатранс» получил право на полеты за рубеж

Самолеты «Комиавиатранса» будут летать в Амстердам, Копенгаген и Таллин, а в дальнейшем, возможно, – в Прагу и Баку. Кроме того, в авиакомпании строят планы расширения межрегиональной маршрутной сети, для чего понадобится дальнейшее увеличение парка самолетов.

ANT_8736

О перспективах развития компании ее генеральный директор Александр Пономарев рассказал 13 октября в ходе рабочей поездки врио главы Коми Сергея Гапликова по авиаобъектам столицы региона.
В сопровождении руководства компании «Комиавиатранс» и министерства развития промышленности и транспорта региона Сергей Гапликов осмотрел аэропорт Сыктывкара. Александр Пономарев и министр Андрей Самоделкин рассказали о том, как развивалась маршрутная сеть авиакомпании в последние годы, об учебном центре для пилотов, а также о проблеме с международным терминалом – существующий слишком мал для нынешнего потока пассажиров, не соответствует многим современным требованиям. Как пояснил Александр Пономарев, в данный момент решается вопрос о проектировании нового международного терминала.
Далее участники рабочей поездки направились в местечко Соколовка, к печально известному авиадолгострою. Стоя на «взлетке», которая пока так и не стала действующей, Сергей Гапликов поинтересовался, в чем был смысл столь масштабного проекта. Ему пояснили, что над Коми проходят маршруты множества международных авиалиний, и в свое время подразумевалось, что новый сыктывкарский аэропорт можно будет использовать для дозаправки самолетов, кроме того, его расположение удобно в качестве «запасного поля» для незапланированных посадок.
Сергей Гапликов поинтересовался, во сколько может обойтись «реанимация» проекта?
Андрей Самоделкин на вопрос точно ответить не смог, поскольку свежих расчетов нет, но в качестве примера привел стоимость строительства аэродрома при космодроме «Восточный» – 30 миллиардов рублей. Руководитель региона засомневался было, что сыктывкарский объект по своему типу сравним с «космическим», но его постарались убедить, что именно так дела и обстоят. Строительство нужно вести не с нуля, как на «Восточном», так что речь идет о куда меньшей сумме, но все равно измеряющейся в миллиардах.
– Хороший был проект, – вздохнул Андрей Самоделкин, уходя с взлетной полосы.
– Почему же «был»? – оптимистично возразил ему Сергей Гапликов.
На территории «замороженного» аэропорта в Соколовке сейчас располагается региональный Центр управления полетами, с работой которого также ознакомили руководителя региона, здесь же было проведено небольшое совещание.
– Общее представление об авиации в Сыктывкаре у вас теперь есть, – обратился к врио главы Андрей Самоделкин и перечислил ряд наиболее острых вопросов, которые стоят перед авиаторами республики.
В частности, проблему рентабельности «Комиавиатранса», который в смысле осуществления перевозок вполне прибылен, но вот что касается затрат, связанных с содержанием аэропортового хозяйства, тут есть проблемы. Поэтому назрел вопрос о создании казенного предприятия (или иного учреждения), которое бы занималось аэропортами. Вопрос Соколовки министр охарактеризовал как «тему с бородой», которая не раз поднималась на правительственном уровне. Когда в Коми в прошлый раз приезжал руководитель Росавиации, было принято решение о том, что объект необходимо инвентаризировать, и «плоскостные объекты» – федеральную собственность – достроить за счет федеральных же денег, а инфраструктуру «поднимать» за региональный счет или с помощью инвесторов. Но инвентаризации так и не было, и Росимуществу объекты не переданы.
Еще одна проблема: в Центре управления полетами (точнее – региональном подразделении Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ) работают высококлассные специалисты, но федерация взяла курс на укрупнение таких подразделений, так что наш должен «влиться» в тот, что находится в Санкт-Петербурге. По мнению Андрея Самоделкина, это неверно хотя бы с точки зрения военной безопасности – Санкт-Петербург находится слишком близко от границы. А до Сыктывкара возможному противнику будет не так-то легко дотянуться, так что региональное подразделение сможет «рулить» авиадвижением.
– Место так красиво называется – Соколовка, – задумчиво отметил Сергей Гапликов. – Нужно обратить на это внимание Максима Соколова, руководителя минтранса России. И если у нас будут соответствующие обоснования, может что-нибудь получиться.
Тут руководитель региона изложил идею насчет того, что проблему Соколовки стоит решать в содружестве с другими регионами, а также перечислил ряд потенциальных плюсов от введения аэропорта в строй, включая развитие туризма. Что касается самостоятельности Центра управления полетами, то и за это, по мнению Сергея Гапликова, вполне можно побороться. Что же касается убыточного аэропортового хозяйства, то разве республика ранее не настаивала на его передаче региону? Получается, не справились и хотим передать обратно в казну? Для этого должны быть весьма веские аргументы.
По окончании совещания Александр Пономарев прокомментировал журналистам прозвучавшую на совещании информацию о разрешении на международные полеты.
– Мы заявку подавали более двух месяцев назад, и на сегодня подписан протокол, мы получили назначения на линии Санкт-Петербург – Амстердам, Санкт-Петербург – Копенгаген, Санкт-Петербург – Таллин, – рассказал гендиректор авиакомпании. – Рейсы планируются из города на Неве, но отправляться они будут вскоре после прибытия самолетов из Сыктывкара, так что у жителей Коми будет возможность лететь за границу с небольшой посадкой в Санкт-Петербурге.
По словам Александра Пономарева, вопрос о запуске новых рейсов решится в течение примерно полутора месяцев. Рассматривается возможность организации полетов в Прагу и Баку. Что касается расширения межрегиональной сети, то здесь тоже есть планы, например, обсуждается идея полетов из Сыктывкара в Архангельск, потом этот же борт следует в Мурманск, далее – в норвежский Тромсё.
– Дело в том, что кризис при всех его минусах сыграл на руку небольшим авиакомпаниям, сегодня сложно набрать пассажиров на большой самолет, а потребность в перевозках есть, – объяснил Александр Пономарев, почему пятидесятиместные Эмбраеры «Комиавиатранса» могут стать весьма востребованными.
Также он отметил, что в таком случае потребуется значительное расширение авиапарка:
– Нам только Пермь предложила взять на себя девятнадцать направлений, а для этого там нужно держать как минимум четыре-пять самолетов.
Что касается пока не прибывших двух Эмбраеров из шести, взятых в лизинг под гарантии правительства региона, то один из них прилетит в Коми в ноябре, возможно, уже в этом году прибудет и последний из «бразильцев».
Анна Потехина
Фото Николая Антоновского, БНК

ANT_8718

Оставьте первый комментарий для "Открыли небо над Европой"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.