О ЖКХ мультиформатно

Общественная палата обсудила вопросы информирования жителей Коми о программе капитального ремонта домов

6 октября в Общественной палате республики прошло очередное заседание координационного совета при региональном центре «ЖКХ Контроль». Одна из тем – просвещение граждан по вопросам капитального ремонта.

О реализации проекта «Школа грамотного потребителя» рассказала главный эксперт исполнительной дирекции палаты Ольга Чужмарева. Впрочем, говорить о результатах пока рано – сделаны только первые шаги. В адрес министерства образования направлены методические рекомендации по проведению ЖКХ-уроков, которые, к сожалению, пока не получили широкого тиражирования. Министерством архитектуры и строительства РК, НКО «Фонд капитального ремонта МКД» проведен ряд выездных семинаров по актуальным вопросам сферы ЖКХ.
Ежемесячно благодаря учебном центру минархстроя жители могут получить грамотную консультацию по вопросам ЖКХ, здесь же ежеквартально проходят обучающие семинары для всех заинтересованных лиц. ВПП «Единая Россия» на базе университета «Третий возраст» в течение 2014-15 годов организовала факультет «Школа грамотного потребителя». На первом этапе занятия проходили в режиме онлайн с участием всех муниципальных образований. Далее «Школа» стала работать только в Сыктывкаре, с участием ежемесячно более 50 слушателей.
Сайт «Коми ЖКХ» вошел в число «Лучших практик по освещению деятельности сферы ЖКХ» в России. Общественной палатой региона, общественной приемной главы Коми регулярно проводятся «горячие линии» по тематике ЖКХ. В рамках Гражданского форума работала секция по проблеме общественного контроля в сфере ЖКХ. Члены палаты провели более десяти «Дней в муниципалитетах», пять вебинаров, совместно с региональной службой по тарифам Онлайн-семинар. Подготовлено и растиражировано более 20 тысяч буклетов в помощь муниципалитетам. На базе общественных советов городов и районов созданы муниципальные центры общественного контроля, основной задачей которых является информирование населения. РЦ «ЖКХ Контроль» постоянно направляет в их адрес методические материалы.
Так как главное в реализации проекта – мультиформатность, индивидуальный поход к каждой категории граждан, еще предстоит сделать немало. В планах: разработка и тиражирование «Азбуки ЖКХ»; внедрение мобильного приложения с пошаговыми инструкциями по актуальным вопросам ЖКХ; организация цикла «ЖКХ-уроков» на телеканале «Юрган»; проведение выездных семинаров в муниципалитеты.
Инициирование и создание в муниципальных образованиях подразделений «Школы грамотного потребителя», открытие опорных кабинетов для получения консультативной помощи гражданам.
Также участники совещания обменялись информацией по внедрению в РК «ГИС ЖКХ» и проведению «ЖКХ диктанта».
По сообщению пресс-службы Общественной палаты Коми

Оставьте первый комментарий для "О ЖКХ мультиформатно"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.