Шесть правил перехода

Как верно пересечь дорогу, знают даже не все взрослые
Накануне Дня знаний в республике прошло огромное количество мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей. И все-таки в первый день нового учебного года трагических происшествий на дороге избежать не удалось.

3


Утром 1 сентября в Сыктывкаре недалеко от школы №36 автомобиль ВАЗ-2114 сбил девятилетнего ребенка, который шел в школу. Мальчик получил сотрясение мозга и черепно-мозговую травму, он в тяжелом состоянии находится в больнице. Как пояснили в сыктывкарском отделе ГИБДД, трагический инцидент произошел из-за неосторожности ребенка, который переходил дорогу вне пешеходного перехода в зоне его видимости.
В номере от 29 августа «Республика» уже предупреждала о том, что перед началом занятий в школе необходимо напомнить детям о правилах дорожного движения, поскольку за лето многие школьники просто забыли о необходимости соблюдать осторожность. Однако в ходе мероприятия, проведенного недавно сотрудниками сыктывкарской госавтоинспекции и юными помощниками ГИБДД из отряда «Дорожный патруль» (школа №16), выяснилось, что правила безопасного перехода через дорогу с трудом могут вспомнить и взрослые.
Опрошенные сыктывкарцы уже совсем не детского и даже не подросткового возраста чаще всего утверждали, что правило одно: нашел нерегулируемый переход – иди. Если есть светофор, надо дождаться, пока загорится зеленый свет для пешеходов. Лишь немногие вспомнили, что перед переходом надо посмотреть налево и направо. И все опрошенные испытали едва ли не шок, узнав, что правил безопасного перехода дороги целых шесть. О них корреспонденту «Республики» рассказала руководитель отряда «Дорожный патруль» педагог дополнительного образования школы №16 Любовь Маренюк.
Во-первых, необходимо найти безопасное место для перехода дороги, лучше всего – пешеходный переход. Но даже это не так просто, как кажется: зимой, например, «зебра» скрыта снегом. Поэтому надо найти знак пешеходного перехода, а не идти через дорогу там, где, как вам кажется, должен быть переход.
Бывает, что в зоне видимости пешеходного перехода нет (скажем, вне границ населенного пункта), а дорогу перейти надо. Тогда необходимо найти место, с которого дорога просматривается в обе стороны хотя бы на 100 метров, при этом поблизости нет никаких поворотов.
Во-вторых, надо остановиться перед дорогой (казалось бы, просто, но как часто мы забываем это сделать).
В-третьих, надо убедиться, что путь свободен – нет помех, сугробов, стоящих машин, из-за которых может неожиданно вылететь автомобиль. Только оглядевшись по сторонам и убедившись в безопасности, можно сделать шаг на дорогу.
В-четвертых, дорогу надо переходить спокойным шагом под прямым углом к проезжей части (никаких попыток срезать угол и перебежать дорогу).
В-пятых, если идешь по дороге, расслабляться не следует, надо внимательно наблюдать за дорогой, потому что ситуация может измениться в любой момент. При этом необходимо не только видеть, но и слышать дорогу, поскольку, например, мчащуюся на скорости машину со звуковым спецсигналом услышать можно раньше, чем увидеть.
Если соблюдены эти пять правил, то пешехода ожидает последний, шестой, шаг – безопасное завершение перехода.
Во время мероприятия, проходившего рядом с одним из нерегулируемых пешеходных переходов в центре Сыктывкара, участники наблюдали, как переходят дорогу жители города. Похоже, все правила перехода соблюдали только юные помощницы ГИБДД из отряда «Дорожный патруль». Большинство сыктывкарцев переходили дорогу с нарушениями и даже не подозревали об этом.
Одна из пожилых жительниц города перебегала дорогу чуть ли не вприпрыжку. Корреспонденту «Республики» женщина объяснила, что в принципе никуда не торопилась, просто «вошла в положение» водителей, которые стояли и ждали, пока она перейдет. Такая «вежливость» пешехода, увы, часто идет в ущерб его же безопасности. Тем более что водители не всегда проявляют ответную вежливость.
Как пояснила инспектор отдела пропаганды сыктывкарской ГИБДД Ирина Рубцова, правила не допускают двойных толкований: если на нерегулируемом пешеходном переходе человек – машины стоят на всех полосах, пока пешеход не окажется на тротуаре. Водители же нарушали это правило сплошь и рядом: пешеход на одной полосе – по другой несутся машины. Автомобилисты, кстати, объясняют такие действия именно тем, что торопятся, а пешеходы уж очень медленно идут. При этом водители даже не задумываются о том, что совершают административное правонарушение, за которое положен штраф в полторы тысячи рублей.
Были и вопиющие случаи, когда человеку приходилось буквально лавировать между машинами, водители которых не останавливались перед переходом, а лишь чуть снижали скорость. По данным стражей порядка, в Сыктывкаре каждый день фиксируются десятки фактов непредоставления пешеходу преимущества на переходе, за месяц – сотни. Хотя незафиксированных фактов наверняка еще больше.
Одна из самых распространенных ошибок пешеходов – стремление срезать угол, то есть не дойти до «зебры» по тротуару, а добежать по дороге наискосок. Сэкономленные несколько секунд времени могут привести к фатальным последствиям. Как пояснила Ирина Рубцова, даже если человека собьют в полуметре от пешеходного перехода (а это вполне возможно, если торопыга неожиданно выскакивает под колеса), будет считаться, что ДТП произошло по вине пешехода, который нарушил правила, переходя дорогу вне пешеходного перехода в зоне его видимости.
И, конечно же, очень немногие пешеходы останавливаются перед переходом, чтобы посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности. О необходимости соблюдать это несложное правило 31 августа жителям Сыктывкара – и детям, и взрослым – напомнили активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта. Они рисовали белой краской перед нерегулируемыми пешеходными переходами линию со словами «Стоп» и «Смотри» со стрелками налево и направо. Также в ходе мероприятия общественники раздавали буклеты с информацией о правилах поведения на пешеходных переходах. Акции прошли у школ №3 (улица Тентюковская, 353), №43 (улица Петрозаводская, 44), №25 (улица Малышева, 6), №35 (улица Пушкина, 75) и №24 (улица Морозова, 175).
– ОНФ этой акцией заострил внимание на серьезной проблеме. Наше мероприятие прошло успешно – оно стало еще одним шагом в деле профилактики безопасности детей на дорогах, – подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ в Коми Павел Поташов.
Людмила ВЛАСОВА
Фото отделения ОНФ в РК

Оставьте первый комментарий для "Шесть правил перехода"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.