Игорь Ковзель провел мастер-класс

Старшеклассники Сыктывдина попробовали себя в роли законотворцев
Новый учебный год для старшеклассников выльгортской школы №2 Сыктывдинского района начался не совсем обычно. Вместо классного часа утром 1 сентября состоялся открытый урок, в роли учителя на котором выступил председатель Госсовета Игорь Ковзель. Спикер не только ознакомил ребят с азами парламентаризма, но и провел депутатский мастер-класс, предложив школьникам попробовать самим разработать пару законопроектов.

BDN_3846


Общение учителя и учеников началось с викторины и в первую очередь выяснения происхождения слова «парламентаризм». Но поскольку никто из ребят не изучает французский, Игорю Ковзелю пришлось давать подсказку: «Корень слова – «парле», что с французского означает «говорить».
Далее спикер предложил совершить небольшой экскурс в историю. Так школьники узнали, что старейший в мире действующий парламент – это исландский альтинг, который был основан еще тысячу лет назад, а первая страна, где парламент взял на себя всю полноту власти, – Великобритания. Сейчас осталось совсем немного государств, где законодательный орган власти отсутствует. В основном это страны на Ближнем Востоке, где формой правления является абсолютная монархия.
Затем разговор зашел о законодательном органе Республики Коми. Игорь Ковзель рассказал, как устроен Государственный Совет, какой длинный путь проходят законопроекты, прежде чем стать законами, а также как происходит процедура их принятия. Для этого достаточно перевеса в один голос, то есть из 30-ти депутатов «за» должны проголосовать не менее 16 человек. Причем эта цифра не может быть меньше, даже если в зале заседаний будут присутствовать не все парламентарии, а, например, 20 человек. А вот если количество голосов «за» и «против» будет равным, закон принят не будет. Документ должен быть отправлен на доработку авторам либо отклонен.
Самое интересное началось во второй части урока, когда Игорь Ковзель предложил ребятам разбиться на два «комитета» – социальный и экологический – и разработать по собственному законопроекту. Члены «социального комитета» взялись за выработку предложений по льготам лучшим ученикам, а «экологи» – о том, как содержать школу в чистоте.
Каждый такого рода документ, как пояснил юным разработчикам спикер, создается по определенным правилам. Закон должен сопровождаться пояснительной запиской, написанной понятным каждому человеку языком. В нем также должны быть обозначены критерии, по которым будет определяться субъект законодательных предложений. Например, кого следует считать лучшим учеником или что такое мусор и как конкретно с ним бороться.
После этого ребята разбились на группы и принялись за дело. Игорь Ковзель, перемещаясь от одного «комитета» к другому, внимательно слушал, что предлагают разработчики, иногда ненавязчиво направляя их мысль. Итогом такого мозгового штурма стали два «законопроекта». Подготовленные документы зачитали неформальные лидеры групп, которых спикер предложил считать «председателями комитетов».
По мнению представлявшей плод работы «социального комитета» Татьяны Кручинькиной, лучший ученик – это необязательно круглый отличник, но учиться он должен хорошо, иметь не менее двух третей «пятерок» и ни одной тройки, участвовать во всех школьных мероприятиях, занимать призовые места в олимпиадах и соревнованиях. Поощрять таких учащихся ребята предложили льготной подпиской на научно-популярный журнал, почетной грамотой, вывешиванием фотопортрета на доску почета и льготной путевкой в лагеря отдыха республики и России.
Игорь Ковзель спросил, а станет ли стимулом подписка на некий журнал, не лучше ли заменить это, например, возможностью скачивать бесплатно какое-то количество книг с интернета, и ребята охотно согласились с таким аргументом.
Члены «экологического комитета», несмотря на не слишком увлекательную для них тему, подошли к заданию более креативно. Они, например, предложили установить емкости для сбора мусора в форме баскетбольного кольца – так школьникам интереснее будет соблюдать чистоту. Какой-то мусор сгодится для творчества – на уроках труда можно из тех же пластиковых бутылок изготавливать интересные поделки. Не забыли ребята и о такой актуальной вещи, как раздельный сбор мусора. Ну а наказывать злостных мусорщиков предложили, выставляя фото нарушителей на доску позора. «Не слишком ли суровая кара?» – усомнился Игорь Ковзель, после чего авторы отказались от такой меры вообще.
Оба законопроекта удостоились похвалы спикера. Игорь Ковзель предложил ребятам некоторые из предложенных идей воплотить в жизнь.
Галина Владис
Фото Дениса Будрина

Оставьте первый комментарий для "Игорь Ковзель провел мастер-класс"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.