Известный российский модельер «напиталась» культурой Коми
Получив яркие впечатления от музеев, декоративно-прикладного искусства и подвижников истории и культуры Коми края, московская кутюрье Алиса Толкачева признала при этом, что Сыктывкар – город без лица.
Напомним, два дня в Сыктывкаре по приглашению компании «Ыбица продакшн» провела известный театральный и сценический модельер Алиса Толкачева. Цель приезда художницы, уроженки Воркуты, ознакомиться, «напитаться» всем тем, что поможет ей создать своего рода бренд, который ляжет в основу модной этнической коллекции. Причем, как было отмечено, это будет именно «прикладная» коллекция, где все вещи должны быть «носибельными», стильными и соответствовать климатическим условиям Севера. То есть вещи с кодом республики, которые не только хотелось бы носить, но и дарить в качестве памятного знака. Как художник и дизайнер Алиса Толкачева будет создавать это посредством соединения разных фактур тканей, цветового решения, рисунка.
С ассортиментом Алиса пока не сориентировалась в полной мере, но предположительно это будут куртки, возможно, джинсы, стильные рюкзаки. Хорошо бы, предположила модельер, если бы к этому символу или набору символов присоединились и местные дизайнеры, а также мастера декоративно-прикладного искусства. Она же в свою очередь готова была взять кураторство над студентами факультета искусств, которые занимаются текстилем: батиком, гобеленом и т.д. На итоговой пресс-конференции модельер отметила, что нигде еще не встречала такой подачи, такого решения в гобелене, как на факультете искусств. Особенно ее поразил гобелен с изображением монахинь Кылтовского Крестовоздвиженского монастыря.
Большой эстетический и эмоциональный заряд модельер получила в отделах истории и этнографии Национального музея Коми. Особенно ее впечатлил старейший артефакт, так называемая лыжа Йиркапа. Сотрудникам музея она высказала пожелание организовать для этого экспоната отдельное место, со своей подсветкой, только тогда экспонат «заработает». По всему видно, что Алиса Толкачева – человек с европейским мышлением, и как сама она неоднократно подчеркивала – чрезвычайно прагматичный. Все, что выставляется и создается руками художников и мастеров, должно продаваться, приносить прибыль.
На встрече с журналистами кутюрье не без иронии отметила, что сама идея малой архитектуры в Сыктывкаре – отличная. Но в целом она не работает. Тот же арт-объект «Промысловый календарь», по ее мнению, стоит совершенно не на своем месте. Она считает, что такие объекты должны стоять по меньшей мере в зеленой зоне, в окружении небольших прилавков с сувенирами, где можно приобрести браслетики, майки или все что угодно – с изображением того же календаря или другой символики республики.
– Туристический бизнес создается по зернышку, – отметила гостья, добавив также, что в Сыктывкаре практически отсутствует туристический сервис, без которого вряд ли кто из иногородних будет проявлять интерес к аутентичному миру Коми.
Досталось от модельера и архитектуре Сыктывкара.
– Там рвет глаз, там глаз мозолит, – охарактеризовала Алиса застройку Сыктывкара, предположив, что подобную эклектику можно было бы исправить некими графическими придумками в стиле художника-этнофутуриста Юрия Лисовского, в мастерской которого модельер побывала накануне.
Алиса Толкачева осталась весьма благодарна всем, кто опекал ее в эти дни и посвящал в тонкости истории и культуры республики. Это компания «Ыбица продакшн», директор Национального музея Ирина Котылева, а также сотрудницы музея, декан факультета искусств Людмила Гурленова, ученый-этнограф Павел Лимеров и многие другие.
В финале встречи с журналистами Алиса прочитала несколько своих стихов, посвященных Воркуте. И хотя она покинула Заполярье давно, в поэтических строфах была растворена и боль, и ностальгия, и отчаянное признание в любви к Северу. К которому она намерена скоро вернуться, сотворив неповторимый символ республики.
Марина Щербинина
Оставьте первый комментарий для "Алиса на Севере"