Количество нетрезвых автомобилистов сокращается

Алексей Осташов оценил профилактическое действие первого приговора водителю «под хмельком»

По состоянию на 16 августа в Республике Коми задержаны 139 водителей, которые  повторно попались пьяными за рулем. В отношении 96 из них возбуждены уголовные дела, 18 уже направлены в суд. Об этом заявил на состоявшейся в понедельник пресс-конференции заместитель начальника УГИБДД МВД по РК Алексей Осташов.

IMG_3740 Осташев

Напомним, с 1 июля этого года в России введена уголовная ответственность за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. За это время в Республике Коми уже вынесен и первый приговор пьяному водителю («Республика», 13 августа). Сосногорский суд приговорил жителя города за повторное пьяное вождение к 200 часам обязательных работ и лишил водительских прав на три года.

Алексей Осташов признался, что в плане профилактики такое наказание не кажется сотрудникам ГИБДД очень действенным, поскольку оно соотносимо с наказанием за административное правонарушение – то есть для пьяных водителей мало что изменилось.

– Хотелось бы, чтобы наказание за это преступление было более суровым, – подчеркнул Алексей Осташов.

Он также отметил, что похожая судебная практика складывается и в других регионах России: пьяных водителей приговаривают к обязательным работам.

Алексей Осташов отметил, что любая введенная норма начинает реально работать через год после вступления в силу. Не все люди еще осознали, что водитель, попавшийся пьяным за рулем повторно, будет нести уголовную ответственность. Но в ближайшие месяцы водители должны понять, что тот, кто садится пьяным за руль, рискует получить судимость.

Но между тем число пьяных водителей на дорогах все же потихоньку сокращается. За 16 августа в Коми произошло 10 ДТП, в которых пострадали люди. Один из водителей был пьян – по его вине опрокинулась иномарка, пятеро пассажиров получили травмы («Республика», 18 августа). Под подозрением еще два водителя – у них были заметны признаки опьянения, но на момент пресс-конференции сотрудники ГИБДД ждали результатов анализа крови предполагаемых выпивох.

Алексей Осташов напомнил, что после резонансных аварий в России с участием автобусов правительство рассматривает законопроект, предусматривающий конфискацию автомобиля у нетрезвого водителя, и пояснил:

– Причем независимо от того, кому принадлежит транспорт. Если источник повышенной опасности оказался в руках пьяного водителя, то государство планирует его конфисковывать.

По статистике ГИБДД можно сделать вывод, что жители Коми еще не признали и необходимость носить на одежде световозвращающие элементы при движении вне населенного пункта (соответствующее требование обрело силу закона с 1 июля). В республике уже произошло несколько ДТП с пешеходами, которые двигались вне населенных пунктов без световозвращающих элементов. Один из пешеходов погиб. Алексей Осташов подчеркнул, что световозвращающие элементы стоят недорого («дешевле» штрафа в 500 рублей за их отсутствие). Кроме того, руководство предприятий могло бы заняться централизованным обеспечением своих работников световозвращающими элементами (в Белоруссии, например, эта обязанность возложена на работодателя).

Алексей Осташов считает, что больше всего проблем из-за отсутствия световозвращающих элементов возникнет с гражданами без определенного места жительства. Денег на покупку световозвращающих элементов у них нет (а если бы и были, эти люди потратили бы наличные на другие цели). Однако именно такие граждане по ночам пешком бродят из одного населенного пункта в другой в состоянии алкогольного опьянения, а подчас просто укладываются спать на трассе и становятся жертвами ДТП.

Рассказал Алексей Осташов и об ужесточении требований к перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам (соответствующие изменения в КоАП РФ также вступили в силу в июле этого года).

Законодательством предусмотрено в случае выявления нарушений правил перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов применять задержание транспортного средства и обеспечивать его хранение на специализированных стоянках до устранения причин задержания (например, выгрузки лишнего груза), кроме этого, предусмотрено применение блокирующих устройств.

Алексей Осташов назвал такую меру эффективной, поскольку простой транспорта будет дорого обходиться его владельцу, что заставит предпринимателей соблюдать требования закона.

По инициативе госавтоинспекции 14 августа в администрации Сыктывкара состоялась рабочая встреча, на которой был рассмотрен вопрос строительства автостоянки для хранения эвакуированных грузовых транспортных средств. В столице Коми такую стоянку запланировано обустроить на улице Колхозной, работы по ее строительству должны быть завершены уже к концу сентября.

Людмила ВЛАСОВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Оставьте первый комментарий для "Количество нетрезвых автомобилистов сокращается"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.