Шесть тысяч обращений граждан поступило за неполный 2017 год во все общественные приемные главы Коми. В Сыктывкаре прошел двухдневный семинар-совещание, собравший руководителей и специалистов филиалов приемной всех муниципалитетов республики.
Республиканская общественная приемная главы Коми отмечает свое 15-летие. К этому событию был приурочен открывшийся в минувший четверг семинар-совещание. Участие в торжественном заседании принял глава Коми Сергей Гапликов, который поздравил своих многочисленных помощников на местах с юбилеем учреждения и обсудил стоящие перед ними задачи.
– Каждый мой выезд в рабочие поездки всегда начинается со встречи с вами, с вашей улыбки. Вы всегда заряжаете своим оптимизмом, создаете настроение, – открыл встречу, обращаясь к сотрудникам общественных приемных, Сергей Гапликов. – К вам идут с разными проблемами, в вас верят, ищут защиты. Для нас крайне важно, что созданный институт действительно укрепился и завоевал доверие. Я уверен, что благодаря вам получаю честную объективную обратную связь с жителями региона. Не побоюсь этого слова, вы сегодня пульс того, что происходит в нашей республике.
Руководитель региона напомнил слова президента России о том, что никакой проволочки в работе с обращениями граждан, никакого «футбола» быть не должно, решения должны быть точными, а действия результативными. Сегодня люди особенно нуждаются в участии, поддержке, заботе и внимании, и эту миссию, как отметил Сергей Гапликов, достойно несут сотрудники общественных приемных.
– Вы стараетесь на местах снять много проблемных тем, находите определенные пути решения, помогаете людям добиться результата в той или иной ситуации. Это говорит о том, что вы люди неординарные, нетривиально подходите к выполнению своих обязанностей, что вы инициативны, у вас много проектов, которые вы генерируете.
Несмотря на то, что сейчас активно внедряются электронные средства коммуникации, роль общественных приемных, по мнению руководителя региона, отнюдь не снижается, потому что никто не заменит живого человеческого общения, теплых слов ободрения и одобрения.
– За этот год поступило почти шесть тысяч обращений граждан: ни у одной машины не хватит мозгов справиться с таким объемом работы, все изучить и проанализировать, собрать необходимую информацию – а иногда информация бывает крайне нелицеприятная – и донести ее до главы республики, чтобы я принял единственное верное решение в создании тех условий, которых от нас ждут люди. Я рад, что у меня как главы республики на местах такие дотошные, въедливые и принципиальные помощники, – отметил Сергей Гапликов.
Еще одно важное направление работы общественных приемных, на которое обратил внимание глава Коми, – это мониторинг ситуации на местах.
Многие управленческие решения принимаются именно на основании регулярно подготавливаемых приемными обзоров и анализа социально-политической обстановки. Сергей Гапликов также особо отметил роль экспертного сообщества, с которым много и плодотворно сотрудничает республиканская общественная приемная главы. Чтобы эта работа была еще более результативной, для каждого эксперта создадут электронный рабочий кабинет, куда могли бы обращаться граждане, чтобы получать квалифицированную помощь в онлайн-режиме.
– Такую возможность должен иметь каждый житель республики, – подчеркнул в заключение своей поздравительной речи Сергей Гапликов.
Со словами приветствия к сотрудникам общественных приемных также обратился руководитель администрации главы Коми Михаил Порядин. Затем состоялась церемония вручения государственных наград лучшим и заслуженным работникам, после чего руководитель Республиканской общественной приемной главы Виктория Сидорова представила вниманию главы и коллег отчетный доклад об итогах работы за год и истории создания этого учреждения.
Днем создания общественной приемной главы республики считается 16 апреля 2002 года, но де-факто она работала и раньше, только на общественных началах. Первым руководителем приемной в 90-е годы прошлого века была Роза Пронина, которую, как и ее коллег-ветеранов, участники совещания приветствовали аплодисментами.
Сейчас в республиканской приемной и ее филиалах работает 54 человека, из которых только четверо – мужчины. Среди сотрудников – политологи, социологи, пиарщики, педагоги, юристы, экономисты и даже инженеры. Ключевые направления деятельности общественных приемных – мониторинг социальных настроений и запросов общества, информационно-разъяснительная работа, включающая в себя проведение прямых линий, круглых столов, встреч, бесплатные юридические консультации, информирование населения через социальные сети и многое другое.
Докладчик обозначила задачи на ближайшую перспективу: расширить возможности получения услуг общественных приемных для жителей самых отдаленных уголков республики, увеличить охват населения информационно-разъяснительной работой с помощью современных коммуникативных технологий, организовать во всех филиалах бесплатные юридические консультации, в том числе дистанционно.
В ходе торжественной части совещания состоялся предпремьерный показ фильма о республиканской общественной приемной, снятый телеканалом «Юрган», а во второй части заседания заведующие филиалами поделились с коллегами своими наработками.
Галина ВЛАДИС
Фото rkomi.ru
Оставьте первый комментарий для "Пятнадцать лет на службе людям"