По ту сторону вокзала

Сыктывкарскому железнодорожному вокзалу исполнилось 60 лет. С его открытием 2 февраля 1964 года началась новая веха в развитии столицы республики, был построен крупнейший на европейском Северо-Западе лесопромышленный комплекс. Памятную дату отметили по-особому: 8 февраля в одном из залов вокзала открылась фотовыставка, посвященная труженикам железной дороги и их нелегкой работе. Она получила название «По ту сторону вокзала».

Автор работ – уроженец Сыктывкара, а ныне питерский фотограф и фотохудожник Павел Тебеньков. Интересна история снимков, представленных на вернисаже. Вокзал и железнодорожные пути – режимные объекты, фотографировать их запрещено. Но Павлу удалось получить разрешение на съемки при условии, что он покажет свои работы. Фотограф целый день провел по ту сторону вокзала. Железнодорожный пейзаж и людей, обслуживающих поезда, снимал принципиально на черно-белую пленку, поскольку, по его мнению, именно аналоговая черно-белая фотография создает воздушные и объемные изображения и придает снимкам атмосферу ностальгии. Результат так понравился, что было решено организовать фотовыставку. 14 отобранных для экспозиции снимков распечатали с цифровых копий негатива.

Поскольку на открытие выставки Павел Тебеньков приехать не смог, от его имени на вернисаже выступила его мама. Она рассказала, как рождался этот проект.

После приветственных речей гостям вернисажа предложили поучаствовать в викторине на знание истории Сыктывкарского железнодорожного вокзала. В итоге участники мероприятия узнали много интересного. Например, что станция «Сыктывкар» – это железнодорожная станция второго класса, грузовая, тупиковая. Что первый пассажирский поезд прибыл в Сыктывкар в 1961 году, его пассажирами были рабочие управления строительства «Печорстрой», прокладывавшие железнодорожную ветку и строившие мосты через Вымь и Вычегду. Что автором проекта железнодорожного вокзала был ленинградский инженер Зелик Фрейдзон, а за пример взяли здание вокзала в Иркутске с башней и шпилем.

Кстати, ротонду и шпиль отремонтировали в прошлом году. Их, между прочим, могло и не быть, если бы в разгар борьбы с архитектурными излишествами первоначальный проект с элементами сталинского ампира – башней и шпилем – не отстоял председатель Совета министров Коми АССР Зосима Панев.

Галина ВЛАДИС

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "По ту сторону вокзала"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.