В столице Коми стартует транспортная реформа

С 1 января 2024 года в Сыктывкаре изменится схема движения на ряде автобусных маршрутов, некоторые из них удлинятся, некоторые будут отменены. О том, для чего в городе нужна модернизация транспортного пути, сотрудники мэрии рассказали на пресс-конференции, посвященной планам по развитию маршрутной сети общественного транспорта.

Модернизация на научной основе

– Ни для кого не секрет, что сейчас в Сыктывкаре несколько автобусных маршрутов проходят по одним и тем же улицам, дублируя друг друга. Автобусы двигаются, что называется, «паровозиком», из-за наслоений в маршрутной сетке устраивают гонки или же долго стоят на остановках в ожидании пассажиров. Это приводит к неудобствам для горожан, пользующихся общественным транспортом, – отметил, открывая встречу, первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Гонтарь.

Чтобы выстроить автобусные маршруты грамотно, городские власти обратились к специалистам. В 2022 году по заказу столичной мэрии Российский университет транспорта проанализировал муниципальные маршруты. Работа включала в себя обследование пассажиропотоков с помощью камер и датчиков в автобусах, анализ качества транспортного обслуживания (доступность, вместимость), обращений граждан и тарифной политики, формирование вариантов маршрутной сети на основе разработанных принципов, а также экономическое сопоставление возможных вариантов развития маршрутной сети.

– Результатом такого исследования стали предложения по оптимизации и модернизации маршрутной сети, сокращению рейсов, дублирующих друг друга, изменению начальных и конечных остановок. Принципы обновленной маршрутной сети: не более 400 метров от дома до остановки, удобные пересадки, а основные маршруты без пересадок, связь с центром прямыми маршрутами, снижение дублирования для повышения наполняемости, но в пределах норматива, не более одной пересадки до центра, не более двух по городу, не более трех в отдаленные районы, учет существующей и перспективной инфраструктуры, – перечислил преимущества планируемых изменений первый вице-мэр.

Что изменится

О том, что конкретно изменится с 1 января 2024 года, рассказал начальник управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации Сыктывкара Евгений Колегов.

Маршрут №9 объединяется с №29 в единый маршрут №9 «Заречье – Красная гора».

– Учитывая выявленную в ходе обследования пассажиропотока неэффективность маршрута №9, решено объединить его с маршрутом №29. Единый маршрут №9 сохранит обе схемы движения и все остановочные пункты. Количество рейсов возрастет без увеличения затрат и незначительно изменится расписание без увеличения интервальности. Ездить пассажирам станет удобнее, – пояснил Евгений Колегов. – При подготовке к запуску маршрута по измененной схеме запланировано обустройство остановочных комплексов на улице Интернациональной в районе ЖК «Аура» вблизи пересечения с улицей Колхозной в прямом и обратном направлениях, обустройство остановочного комплекса возле дома №196 по улице Интернациональной в обратном направлении, а также в районе дома №5 по улице Кутузова по нечетной стороне.

У ряда маршрутов конечная/начальная остановки будут перенесены с остановочного пункта «Автостанция» на другие, поскольку он располагается на частной территории.

Так, перенос начальной остановки с «Автостанции» на остановку «Аэровокзал» (улица Советская, 69) произойдет на маршрутах №№ 12, 102, 105.

Начальная остановка с «Автостанции» на остановку «Площадь Габова» будет перенесена на маршрутах №26 и №103.

Следующая важная новация – изменение вида маршрутов. Десять маршрутов: №№ 4, 6, 7, 17, 20, 23, 24, 25, 28, 44 переводятся с нерегулируемого на регулируемый тариф.

По словам начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи, это даст возможность администрации города провести электронный аукцион по определению ответственного перевозчика на данных маршрутах и заключить муниципальные контракты со строгими требованиями к качеству перевозок пассажиров.

– Изменение вида регулярных перевозок по вышеуказанным маршрутам проводится с учетом мнения граждан и в связи с необходимостью обеспечения доступности автобусного сообщения в утренние и вечерние часы для жителей удаленных районов города, усиления контроля за осуществлением перевозчиками действующего расписания, – рассказал Евгений Колегов.

На маршруте №17 «Кардио-центр – совхоз Пригородный» начнут курсировать автобусы более высокого класса, вмещающие большее количество пассажиров. При этом схема и расписание движения останутся прежними.

Два маршрута – №5 «Городской автовокзал – Аэровокзал» и №55 «ЖДВ – Диагностический центр» (маршрут для маломобильных граждан) будут отменены. Первый полностью дублируется маршрутом №46, второй – маршрутами №№ 1, 4, 15, 17, 44, 54.

Евгений Колегов заверил, что люди с ограниченными возможностями смогут воспользоваться дублирующими маршрутами: №№ 1, 17, 54.

Как узнать о новациях

Журналисты спросили, как горожане узнают обо всех этих изменениях.

Александр Гонтарь заверил, что информация будет размещена на сайте администрации города, в группе «ВКонтакте», в том числе в группах структурных подразделений мэрии в ВК.

Кроме того, объявления о планируемых изменениях будут вывешены на остановочных комплексах. На тех остановках, которые исключаются из схемы маршрута, наклеят постеры со схемой изменений и указанием ближайших остановочных комплексов.

Безлимитный проездной билет

Еще одно новшество, которое участники пресс-конференции анонсировали особо, это введение с 1 января 2024 года безлимитного проездного билета на всех муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Сыктывкара.

Проездной представляет собой микропроцессорную пластиковую карту с неограниченным количеством транзакций и дает право безлимитного проезда в течение 30 календарных дней с даты приобретения. Стоимость безлимитного проездного билета составляет 1800 рублей. Приобрести его можно будет в специальных пунктах продажи. Адреса и режим работы таких пунктов будут обнародованы на интернет-ресурсах администрации города после определения оператора.

Выгодным безлимитный проездной становится, если пассажир совершает более 60 поездок либо добирается до места работы или учебы с пересадками, пояснили специалисты.

– Если вы совершаете более двух поездок в сутки, это уже позволит существенно сэкономить на проезде. Например, нововведение актуально для жителей Эжвинского и других районов города, – отметил Александр Гонтарь.

Галина ВЛАДИС

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "В столице Коми стартует транспортная реформа"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.