Добро пожаловаться!

В Воркуте расчистили тротуары.

В интернете можно найти управу даже на управляющую компанию

В рамках проекта «Решаем вместе» газета «Республика» продолжает рассказывать о том, как решаются проблемы, о которых жители Коми сообщают в соцсетях и через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

За 2022 год специалисты ЦУР Коми зафиксировали более 18 800 обращений через платформу «Госуслуги. Решаем вместе». В прошлом году жителей республики больше всего беспокоили вопросы вакцинации и лечения от коронавирусной инфекции, электронной записи на прием к врачу, проблемы с автомобильными дорогами, ремонт внутридворовых проездов, проблемы в многоквартирных домах. Все сигналы, поступившие на платформу, направлены в профильные ведомства для предоставления ответов.

За первую неделю нового года сотрудники ЦУР Коми зафиксировали 700 сообщений в соцсетях. Жителей Коми больше всего волновали нарушения правил очистки дорог от снега и наледи, несоблюдение графика движения общественного транспорта, вопросы оказания государственной соцпомощи.

В рейтинге самых актуальных проблем зимой нарушение правил очистки дорог от снега и наледи традиционно занимает одно из первых мест. Жители республики, вынужденные пробираться по снежным завалам и выделывать пируэты на скользких тротуарах, выражают свое негодование в соцсетях. Так, например, в воркутинском поселке Воргашор снегом завалило тротуары в районе дома №8 по улице Энтузиастов. После сообщения об этом в официальном сообществе администрации Воркуты в социальной сети тротуары были очищены от снега. В Сыктывкаре по сигналу возмущенной горожанки, оставленному в сообществе городской администрации «ВКонтакте», сотрудники «Дорожного хозяйства» автогрейдером убрали ледяной накат на остановке по улице Карла Маркса. Жительница столицы Коми, написавшая о проблеме, поблагодарила сообщество «Официальный Сыктывкар» за быструю реакцию и проделанную работу.

Оперативная реакция и видимый результат в кратчайшие сроки – это главные преимущества решения проблем органами власти через сообщения в соцсетях и через платформу «Госуслуги. Решаем вместе». Усилий от заявителя требуется минимум. Если в недавнем прошлом человек, столкнувшийся с той же проблемой наледи, должен был выяснить, кто обязан эту проблему ликвидировать, написать в эту структуру заявление, ждать ответ. Сейчас достаточно сообщения в соцсетях, чтобы сигнал был зафиксирован и работа по решению вопроса началась.

Автобусные перевозки в Сыктывкаре уже давно вызывают множество нареканий у горожан. Причин для недовольства общественным транспортом много: поведение водителей и кондукторов, нарушение расписания движения по маршруту. Чаще всего пассажиры, испытавшие негативные эмоции во время поездки, выплескивают возмущение разве что в кругу родных и близких. Одна из жительниц города поступила иначе: выразила возмущение действиями водителя автобуса маршрута №12 в соцсетях. Автобус выполнял рейс Сыктывкар – Эжва. На участке Човъю – Верхний Чов водитель так гнал, чтобы успеть проскочить светофор, будто уходил от погони. На участке, который в народе называют «Долиной смерти», так торопился, что чуть не подталкивал идущий впереди автобус. В Емвале в спешке не пропустил пешехода. Пассажирка, оценившая все нюансы скоростной гонки, решила изложить свое мнение публично.

«Гоняйте на своем личном авто где и как угодно, а здесь у вас ответственность за жизни других людей!» – обратилась она к водителю автобуса №12 в соцсетях.

Это обращение было зафиксировано системой «Инцидент Менеджмент». Проведена проверка. Сведения подтвердились, водитель за нарушения правил дорожного движения наказан штрафом.

Жители поселка Синдор Княжпогостского района через интернет решили даже коммунальную проблему. Как известно, у нас очень мало желающих вступать в противостояние с коммунальной системой даже при наличии явных нарушений правил и нормативов. Это и понятно: опять надо писать, звонить, выслушивать отказы, доказывать, что ситуация нуждается в исправлении. Синдорцы выбрали не столь тяжелый и тернистый путь: они просто сообщили в соцсетях о неудовлетворительном качестве коммунальных услуг. Утверждали, что в многоквартирных домах поселка периодически отключают отопление, холодное и горячее водоснабжение. В последний раз такое отключение длилось двое суток.

ЦУР сообщил об этом в районную администрацию. Проблема решена: в связи с превышением допустимой продолжительности перерыва в предоставлении коммунальных услуг произведен перерасчет размера платы за горячее водоснабжение, который будет отражен в платежных документах за декабрь 2022 года.

Жители Коми, оценив новый способ борьбы за свои коммунальные права, активно сообщают о самых разных проблемах в сфере ЖКХ. Например, жители Усть-Вымского района долго были убеждены, что их управляющую компанию никто и ничто не заставит работать. Их обращение в соцсетях – это буквально крик души, измученной безрезультатным хождением по коммунальным мукам. К решению проблемы оперативно подключилась региональная служба стройжилтехнадзора. По итогам проверки управляющей организации объявили предостережение, по которому она обязана принять меры по надлежащему содержанию общедомового имущества. Жилищная инспекция провела осмотр проблемных домов. Не исключено, что в дальнейшем упрямая управляйка будет «отчитываться» о своих действиях в суде.

Свои вопросы к органам власти жители могут задать в их официальных сообществах в соцсетях, через виджет в сообществе «Республика Коми» и платформу «Госуслуги. Решаем вместе».

Людмила ВЛАСОВА

Фото ЦУР Коми

Оставьте первый комментарий для "Добро пожаловаться!"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.