Светлана Беляева: «Главное в нашей работе – ответственность и любовь к делу»

В этом году отмечается 100-летие дорожной отрасли Коми. Более двух тысяч человек трудятся в республике, обеспечивая транспортное сообщение. Среди них есть и те, кто помнит еще советский период, когда шло становление отрасли. Это те, кто внес огромный вклад в развитие всего региона. Начальник Прилузского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) Светлана Беляева посвятила работе в транспортной сфере почти полвека. Дозвониться до нее удалось лишь в вечерний час. Дел у Светланы Беляевой столько, что иной раз и ответить некогда. Ветеран отрасли так и сказала: «Нам не до интервью – работать надо». Журналисту «Республики» она рассказала и об истории дорожного хозяйства в районе, и о том, как ДРСУ в Прилузье функционирует сейчас.

– Если сравнивать с прежними временами, то сейчас дороги стали лучше?

– Материалы стали качественнее, поэтому дороги, конечно, лучше. Сейчас практически не применяется песок, а только высокопрочные материалы. Все делается по европейским стандартам, даже у нас в глубинке во всех населенных пунктах. Новые технологии дают возможность делать более качественные дороги. Это однозначно. Не изменилось только одно: что 50 лет назад, что сейчас каждый день вроде бы делаешь одно и то же, но каждый день все будто впервые. Все надо планировать, контролировать, исполнять. Ответственность нисколько не меняется. Ежедневно надо находить мотивацию и рабочую злость, чтобы был результат. Требования однозначно возросли, качество дорог естественно улучшилось и оперативность решения проблем тоже не сравнить с прежними временами. Тем не менее ответственности стало не то что не меньше, а даже больше.

Еще стали значительно больше именно ремонтировать дороги. Если новых дорог, может быть, и не так много строится, то в области реконструкции объемы работ увеличились. В этом году у нас объем очень хороший: отремонтировали около 40 километров. Мы выезжали и в Койгородоский район на ремонт дороги Сыктывкар – Кудымкар. Выезжала наша бригада и в город Сыктывкар для работ на улице Промышленной. То есть был хороший объем работ в самом районе и за его пределами.

– Бригада выезжала в связи с тем, что в городе не хватало своих рабочих?

– Да, мы ведь филиал Коми дорожной компании, поэтому работаем не только в своем районе. Объем работы там был большой, а время подпирало, поэтому помогли городу. Там работал и наш филиал, и филиалы других районов.

– Вы сказали, что в этом году отремонтировали около 40 километров дорог. Это хороший объем?

– Конечно. Если ежегодно будут такие объемы, то это очень даже неплохо. Например, дорогу на участке Занулье – Коржа мы капитально ремонтируем, чтобы был комфортный проезд на Коржу с выходом на Кировскую область. Дорога была очень разбитая, вот мы уже третий-четвертый год делаем ее. В этом году сделали верхний слой на десяти километрах. Второй год делаем участок дороги Объячево – Читаево, в этом году сделали шесть, в прошлом – 15 километров. Практически всю дорогу от райцентра до села Читаево мы отремонтировали, едешь, как говорится, с удовольствием, любуясь нашей прекрасной природой. А сама дорога строилась 40 с лишним лет назад, и вот сейчас мы ее капитально отремонтировали. Люди довольны. Жители проезжают, и можно без проблем лесовозам проезжать, так как покрытие двухслойное из высокопрочных материалов.

– Сколько людей трудится в вашем филиале?

– Раньше Прилузский район делился на Объячевский и Летский. Потом их объединили и создали Прилузский. География района очень большая – от границы с Кировской областью до поселка Коржа, с множеством ответвлений. Территория в том, что касается дорог, разбросана сильно в Прилузском районе. Еще в давние времена создали три производственных участка: Летский, Объячевский и Ракинский. Эти асфальтобетонные заводы были созданы при строительстве федеральной трассы, которая раньше называлась Киров – Сыктывкар, а ныне называется «Вятка». Вот коллектив формировался на строительстве этой дороги, он ее строил, обслуживал. Это сейчас трасса носит статус федеральной, а раньше была республиканской. В свое время дорогу обслуживали Объячевская, Визингская и Сыктывдинская ДРСУ. Потом она плавно перешла в вятскую организацию, а все местные дороги республиканского и местного значения до сих пор обслуживаем мы, коллектив у нас – порядка ста человек. Каждый участок у нас друг от друга за сто километров, он должен быть полностью укомплектован и механизаторами, и рабочими, которые ежедневно должны утром выходить и обслуживать дорогу. Такая разбросанность в плане географии – три производственных участка, поэтому людей много.

– Всего ли вам хватает в плане техники?

– По потребности закупается техника, меняется и обновляется. Эта работа идет планомерно. Надо отметить, что техника может перемещаться между филиалами, то есть при необходимости к нам могут перебросить что-то необходимое и из других филиалов. В компании эти вопросы решают. Есть техника, которая еще подлежит ремонту, есть та, что идет уже под списание. Это ежегодная кропотливая работа: формируется бюджет, планируется обновление и ремонт техники. Главное в нашей отрасли – люди, ответственные и талантливые сотрудники, которые ежедневно трудятся при любой погоде. Сегодня в нашей отрасли, как и во многих других, остро стоит проблема кадрового голода. Найти хорошего технически подкованного специалиста – механизатора, экскаваторщика, машиниста крана или водителя – целая проблема. К нам приходят специалисты с более гуманитарными наклонностями, и их приходится переучивать, перенаправлять в техническую сторону. На это все нужно время, а требования-то каждый день одинаково высокие. Поэтому надо воспитывать молодое поколение.

– Вижу по объявлениям, что в этой сфере сейчас ведь и зарплаты хорошие.

– Да, тоже считаю, что зарплаты сегодня в отрасли достойные. Люди работают много, но и труд их оценивается хорошо. Тем не менее специалистов не хватает. До сих пор многие стремятся в менеджеры и экономисты, хотя их уже давно переизбыток на рынке труда. Мало кто горит желанием стать трактористом. Однозначно эту проблему нужно решать на и уровне региональном, и на федеральном. Престиж рабочих профессий нужно повышать, в том числе и через публикации в СМИ.

Хочу добавить, что в решении вопросов со своевременной переброской техники из филиала в филиал для оперативного и качественного исполнения государственных контрактов и в том, что касается достойной оценки труда, высока роль генерального директора «Коми дорожной компании» Евгения Павловича Береснева. Это молодой и очень перспективный руководитель.↓

Ярослав СЕВРУК

Фото предоставлено Светланой Беляевой и из архива «Республики»

Оставьте первый комментарий для "Светлана Беляева: «Главное в нашей работе – ответственность и любовь к делу»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.