Организуемые парламентской постоянной комиссией по вопросам ЖКХ прямые линии не просто помогают жителям республики в решении их коммунальных проблем, но и являются своего рода ликбезом – специалисты разъясняют жильцам их права и обязанности. Июльская прямая линия не стала исключением.
Дозвонившаяся первой сыктывкарка Татьяна высказала два пожелания. Первое – помогать ТСЖ при проведении дорогостоящих капитальных ремонтов. Через два года в доме, где живет горожанка, предстоит замена лифтового оборудования, но с учетом нынешней социально-экономической обстановки, санкций и роста цен ТСЖ вряд ли потянет расходы на новые лифты. Поэтому от имени организаций, которые самостоятельно копят на капремонт, Татьяна попросила помочь софинансированием. Тем более что, как слышала сыктывкарка, Региональному фонду капремонта многоквартирных домов из бюджета республики выделяется дополнительно 200 миллионов рублей.
Председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина сказала, что озабоченность понятна и надо обязательно помогать ТСЖ при выполнении дорогих видов капитальных работ. Предложение о выделении регоператору 200 миллионов рублей внесено на заседании межведомственной бюджетной комиссии, соответствующая заявка направлена в Минфин Республики Коми. Но начальник отдела жилищного законодательства МинстройЖКХ Марина Трошева пояснила, что предложение пока не одобрено. В свою очередь генеральный директор Регионального фонда капремонта МКД Александр Толмачёв сообщил, что поддержка из бюджета республики фонду оказана в размере 25 миллионов на проектные работы, а с 2024 года будет выделено 350 миллионов на ремонт крыш.
Второе пожелание касалось организации экоцентров по сбору вторсырья. Подобный центр создан в сыктывкарском местечке Дырнос и пользуется большой популярностью у горожан, которые хотят внести свой вклад в раздельный сбор отходов. Было бы хорошо, если бы такие экоцентры появились и в других частях столицы. Заведующая сектором ТКО МинстройЖКХ Людмила Маслова ответила, что этот вопрос министерством прорабатывается, но, к сожалению, предприниматели и инвесторы не заинтересованы в таком бизнесе из-за его убыточности.
Татьяна Саладина, резюмируя вышесказанное, сделала вывод: значит, надо подумать, как поддержать такие организации, в том числе за счет бюджета.
Одна за другой на прямую линию дозвонились жительницы печорского поселка Чикшино, поведавшие об острой проблеме: в их деревянном доме, подключенном к центральному водоотведению, произошло повреждение канализации, и теперь жильцы задыхаются от зловония. Они обращались во все инстанции, но повсюду их кормят лишь обещаниями принять меры.
И.о. руководителя региональной Службы строительного, жилищного и технического контроля Ольга Микушева рекомендовала обратиться в территориальное подразделение службы и взяла этот вопрос на контроль.
Ухтинец Алексей Иванович спросил, почему он должен дважды платить за одну и ту же услугу? Прописан мужчина в неприватизированной квартире в поселке Боровой, доставшейся ему от родителей, а в Ухте в ипотеку купил жилье, является собственником этой жилплощади. Ольга Микушева пояснила, что порядок начисления платы за коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов прописан в 354 постановлении правительства страны. В документе сказано, что, если в жилом помещении не зарегистрированы жильцы, начисление производится по количеству собственников. Профильные ведомства республики неоднократно направляли в федеральный центр запросы о необходимости откорректировать принятый порядок, но пока изменений нет. Поэтому как вариант можно обратиться к Региональному оператору Севера за перерасчетом, но лишь в том случае, если человек в данном жилом помещении зарегистрирован. И.о. председателя Комитета республики по тарифам Анна Тюрнина добавила, что комитет направлял предложение начислять платеж за вывоз ТКО, ориентируясь на потребление электроэнергии: если платежки за электричество нулевые, значит, в доме или квартире никто не живет и, соответственно, не производит отходы. Однако и это предложение пока не принято.
Еще один ухтинец Александр Васильевич попросил помочь разобраться с действиями городского водоканала. В 2021 году ему прислали уведомление о том, что срок действия предыдущей поверки счетчика холодной воды закончился. Мужчина сразу же пригласил специалистов водоканала, которые проверили прибор учета и составили акт о его исправности. Счетчик менять не потребовалось, межповерочный интервал составил неделю. Каково же было удивление ухтинца, когда пришел очередной счет за воду: начисления были произведены не по показаниям прибора учета, а по нормативу. Платить Александр Васильевич принципиально не стал, и теперь набежали внушительные пени. Водоканал слышать ничего не хочет.
Ольга Микушева заверила, что служба стройжилтехнадзора обязательно проверит обоснованность таких начислений, ведь интервал, когда начисление производится по предыдущим средним показателям счетчика, составляет три месяца, а вовсе не неделю. Правда, чтобы служба имела законное основание для проверки, Александру Васильевичу необходимо лично с паспортом прийти в территориальное подразделение стройжилтехнадзора и подать заявление либо обратиться через ГИС ЖКХ. Только в этом случае ведомство сможет выписать предписание ресурсоснабжающей организации.
Софья Андреевна из поселка Чикшино, помимо жалобы по поводу порыва канализации, задала вопрос: какие работы управляющая компания должна производить в МКД? Например, когда жильцы попросили обслуживающую их дом организацию «Кристалл» отремонтировать крыльцо, там ответили, что такой ремонт возможен только за их счет.
Ольга Микушева пояснила, что управляющая компания обязана оказывать те услуги и производить те работы, которые предусмотрены договором обслуживания. Если ремонт крыльца в договоре не прописан, то и требовать это невозможно. Поэтому надо поднять документы и внимательно их изучить.
Ирина Владимировна из села Выльгорт попросила помочь с подключением жилья к центральному водоснабжению. Семья купила в ипотеку дом, но выяснилось, что участок, где возможно присоединение к водопроводу, принадлежит частному лицу. За врезку он требует с семьи 150 тысяч, а таких семей на этой улице пять. Столь внушительной суммы у новоселов нет.
Татьяна Саладина сообщила, что об этой проблеме властям известно, и передала слово Анне Тюрниной. И.о. председателя Комитета по тарифам рассказала, что обсуждала вопрос с администрацией Сыктывдина. В ближайшее время пройдет совещание с представителями водоканала, сыктывдинской тепловой компании и администрацией Сыктывкара, на котором будет выработано решение. По закону подключение дома к водоснабжению – сфера государственного регулирования, поэтому должно производиться по утвержденным тарифам. На совещание частник тоже будет приглашен.
Жительница сыктывкарского поселка Краснозатонский Александра Анатольевна обратилась на прямую линию по вопросам ЖКХ повторно. В первый раз ей уже помогли: в адрес местной УК пришло предписание службы стройжилтехнадзора об устранении протечки и проведении восстановительных работ в комнате общежития, где живет женщина. Но, несмотря на предписание, ничего не делается, хотя сейчас, пока отключена горячая вода, самое время заняться ремонтом. Срок устранения нарушения – до 1 августа, но Ольга Микушева пообещала ускорить решение проблемы.
Сыктывкарец Вячеслав Александрович попросил разъяснить, надо ли платить за наем, если дом признан аварийным. Татьяна Саладина обещала выяснить это в администрации Сыктывкара. А вот что точно известно: плата за содержание общего имущества и ремонт продолжает начисляться, пока дом не расселят.
Из поселка Якша Троицко-Печорского района дозвонилась Наталья Борисовна, у которой выбыл из строя бак автономного отопления. Сельчанка проживает в муниципальном жилье коттеджного типа. В таких домах жильцы квартиры отапливают сами. В районной администрации трубку никто не берет, и женщина боится остаться без отопления. Ольга Микушева пообещала как можно скорее разобраться с этой проблемой.
Предстоит службе стройжилтехнадзора проверить и работу управляющей компании «Техстрой», обслуживающей дом по улице Ленина, 61 в Ухте. Жительница этого дома Анна поведала, что как только появилась эта УК, в доме началось безобразие: завелись крысы и тараканы, из подвала идет сильная вонь. Но чтобы подать жалобу в службу стройжилтехнадзора, Анне придется лично с предъявлением паспорта обратиться в территориальное подразделение службы или подать обращение через ГИС ЖКХ.
Упоминания заслуживает и звонок от сыктывкарки Галины Дмитриевны, поскольку ситуация, в которой оказалась она и ее соседи, довольно типичная. По неведению собственники дома по улице Морозова, 41 подписали соглашение, предложенное управляющей компанией. И теперь все общедомовые расходы по воде они оплачивают по факту, который значительно превышает норматив. Проживающей в двухкомнатной квартире Галине Дмитриевне приходит начисление на 1700, а то и 1900 литров. УК в ответ на жалобы жильцов предложила им самим выяснить, сколько людей в квартирах прописано и сколько проживает и потребляет ресурсы по факту, кто занижает показания своих счетчиков. Но сделать это проблематично.
Галине Дмитриевне известно, что в доме есть квартиры, которые их собственники сдают посуточно. Так что проблема на поверхности, но как ее решить, ответственные собственники не знают.
Ольга Микушева констатировала: собственники приняли решение, подписали соглашение, не понимая смысла. Выход из ситуации все же есть. И.о. руководителя службы стройжилтехнадзора посоветовала создать совет МКД (тем более это предписывает Жилищный кодекс) и при взаимодействии с управляющей компанией выявить причины больших начислений, разобраться с каждой квартирой и навести порядок с передачей показаний приборов учета. Ведь по закону жители должны оплачивать весь объем коммунального ресурса, который потребил дом. ↓
Галина ВЛАДИС
Фото из открытых источников
Оставьте первый комментарий для "Коммунальный ликбез"