Крестьянско-фермерское хозяйство из села Замежная Усть-Цилемского района в прошлом году начало выпуск мороженого, которое постепенно внедряется в магазины городов и районов Коми. О развитии бренда «Пижемка» на расширенной коллегии минсельхоза Коми рассказала глава КФХ Татьяна Кирьянова.
Хозяйство, выпускающее продукцию под торговой маркой «Пижемка», не раз становилось победителем в разных номинациях на республиканской ярмарке-конкурсе «Урожай». В 2012 году его продукция была представлена на Международной неделе сыроделия и маслоделия в Угличе, и крестьянское соленое масло из Замежной удостоилось серебряной медали.
Бытует мнение, что укрупнение – путь к росту доходности сельскохозяйственных предприятий, зачастую балансирующих на грани окупаемости. В Замежной вышло иначе. Изначально здесь работало достаточно крупное ООО «Сатурн», которое занималось разведением крупного рогатого скота и переработкой молока. Татьяна Кирьянова работала на этом предприятии главным экономистом. Но, по ее словам, к 2008 году ситуация складывалась так, что стало ясно: целесообразнее разделить производство. Сама она, зарегистрировав КФХ, занялась закупкой, переработкой и продажей «молочки», а бывший руководитель «Сатурна» занялся разведением коров и стал основным поставщиком сырья для хозяйства Татьяны Кирьяновой. С тех пор и работают в связке.
Здание маслозавода, которое Татьяна Кирьянова арендовала, а потом выкупила, было построено еще совхозом «Пижемский», современным нормам производства молочной продукции оно уже не соответствовало. Требовалась большая модернизация, переоснащение. Решилась на установку модульного цеха, который позволяет перерабатывать до двух тысяч килограммов молока в сутки. «Обновка» обошлась в 14 миллионов рублей, помогло министерство сельского хозяйства Коми.
Сейчас хозяйство производит более 40 процентов цельномолочной продукции в районе. Ассортимент на данный момент – 11 наименований, но расширяется каждый год. Прошлым летом, например, запустили выпуск мороженого. Продавали сначала в районе, потом начали вывозить за его пределы. В Сыктывкаре сливочное мороженое «Пижемка» иногда можно найти в сети «Матö».
Предприятие продолжает модернизироваться, устанавливается новое оборудование. Приобретены автолавки для выездной торговли – ездят в основном по району, а также в Печору и Ухту. Идет поставка продукции в бюджетные учреждения. Налажены партнерские отношения с производствами в селах Трусово и Хабариха.
– У нас давно было желание выпускать масло под единым брендом. В 2021 году, когда на рынке нашего района возник избыток сливочного масла, идею воплотили на практике, и на прилавках появилось «Усть-цилемское масло», – рассказала Татьяна Кирьянова. – Наше дальнейшее развитие зависит от многих факторов. В первую очередь от качества дорог. Маслозавод стоит на противоположном от Усть-Цильмы берегу Печоры, кроме того, нужно дважды пересекать реку Пижму. С такими трудностями нам приходится сталкиваться ежедневно, чтобы доставить продукцию в райцентр. В летнее время дорога занимает до пяти часов. Поскольку мы производим натуральные молочные продукты без использования консервантов, сроки хранения всего от 72 часов до 10 суток. Мы очень нуждаемся в мероприятиях по улучшению качества дорог, строительству понтонных мостов. Благодаря этому появится возможность значительно снизить себестоимость продукции. ↓
Анна ПОТЕХИНА
Фото vk.com/produkciyapizhemka
Оставьте первый комментарий для "Мороженое из Замежной"