Александра Афонина: «Главная задача «Т Плюс» – обеспечить жителей республики теплом»

С октября прошлого года – начала отопительного сезона в Воркутинское местное отделение партии «Единая Россия» стали поступать многочисленные обращения граждан на холод в квартирах. По жалобам была организована работа по выяснению причин снижения качества. Выявлена неудовлетворительная работа источника теплоснабжения. ПАО «Т Плюс» отрицает недочеты в работе Воркутинской ТЭЦ и считает причиной холодных батарей бездействие управляющих компаний.

В интервью агентству БНК директор Коми филиала «Т Плюс» Сергей Добров пояснил, что от ЦВК и ТЭЦ-2 на центральные тепловые пункты (они, как и городские теплосети, находятся в ведении муниципального предприятия «СТС») приходит теплоноситель установленной температуры. Это фиксирует автоматизированная измерительная система.

Администрация Воркуты высказала несогласие с изложенными аргументами и обвинениями, часть из которых назвала «инсинуациями и введением населения в заблуждение». В опубликованном пресс-релизе говорится, что в Воркуте с началом нового отопительного сезона в 2021 году (по новой схеме теплоснабжения от ЦВК) в социальных сетях появились жалобы на отопление. В основном проблемы наблюдались в многоквартирных домах Железнодорожного района и старой части города:

«Благодаря странице главы города Ярослава Шапошникова удалось зафиксировать и передать в работу управляющим компаниям более 200 адресов. Около 30 процентов от этого количества касались локальных проблем: завоздушивание, отсутствие соседей, внутридомовая регулировка (они были решены). Этими вопросами занимались только сотрудники администрации, управляющих компаний и МУП «Северные тепловые сети». Сотрудники МУП «СТС» на основании анализа приборов ЦТП и потребителей выяснили, что станция ТЭЦ-1 подключена к сетям как потребитель тепловой энергии (данный факт не был предусмотрен схемой теплоснабжения). Пришли к мнению – необходимо провести работы по регулировке гидравлического режима теплоносителя как у потребителей, так и на квартальных и магистральных сетях. В результате проведенных замеров и анализа показаний приборов пришли к единому мнению – необходимо изменять в сторону повышения температурный график».

В мэрии пояснили, что муниципальные тепловики предлагали на совещаниях представителям ПАО «Т Плюс» два варианта: вернуть график до параметров 150/70˚С или 130/70˚С или сделать рост температуры по графику более активным при погоде -10-25 градусов:

«Оба варианта ПАО были отклонены в категорической форме. Причина, судя по всему, – экономия. Началось затягивание решения проблемы со стороны руководства тепловой компании, которое продолжается до сих пор. Эти игры в условиях арктической погоды ни к чему хорошему не приведут. Хотелось бы также напомнить, что ПАО «Т Плюс» постоянно экономит на производстве тепловой энергии за счет смежной организации. В последние годы переключения тепловой нагрузки между ТЭЦ-1 и ЦВК (ради экономии на использовании мазутного топлива) доставили немало хлопот и непредвиденных производственных затрат и МУП «СТС», и управляющим организациям».

Координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александра Афонина пояснила «Республике», что анализ параметров, зафиксированных приборами учета тепловой энергии на границе сетей МУП «СТС», показывает, что для обеспечения бесперебойного качественного отопления квартир воркутинцев недопустимо отступать от параметров качества. ООО «ВТЭЦ», относящееся к ПАО «Т Плюс», является для жителей Воркуты теплоснабжающей организацией, а законодательство о теплоснабжении обязывает тепловиков соблюдать параметры качества в точке поставки.

– С экспертами проекта мы ищем механизмы восстановления нарушенных прав граждан. Крупные холдинги и компании очень сложно призвать к ответу за некачественную поставку тепла. Штрафы за некачественную поставку на юридическое лицо просто мизер – 10 000 рублей (статья 7.23 КоАП). И компании-поставщики очень спокойно себя чувствуют. Поэтому депутаты «Единой России» в Госдуме в прошлом созыве вышли с инициативой ужесточения ответственности. В первом чтении 20 января законопроект был принят. Думаю, что в первом квартале этого года поправки будут приняты, – пояснила Александра Афонина. – В любом случае технические нюансы и споры не должны волновать потребителей.

– Если проблема не решается на уровне руководства филиала ПАО в Коми, то город будет настаивать на создании специальной комиссии, в которую войдут представители московского офиса и регионального правительства. Основная задача – снизить риски прохождения отопительного сезона в Воркуте и сделать жизнь воркутинцев более комфортной, – заявили в администрации заполярного города. ↓

Роман СЕМЕНОВ

Фото БНК

Оставьте первый комментарий для "Александра Афонина: «Главная задача «Т Плюс» – обеспечить жителей республики теплом»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.