Хоккей и гонки на трайке

Житель села Сторожевск Корткеросского района Марат Пурлушкин регулярно радует односельчан различными изобретениями. Он работает водителем скорой помощи, а в свободное время любит мастерить что-то не только полезное, но и дарящее незабываемые эмоции. На селе энтузиаст продвигает активные виды спорта и считает, что современных детей надо отвлекать от гаджетов полезными и интересными видами досуга. Прошлой зимой умелец заливал каток во дворе дома, а теперь это еще и ледяная трасса-«восьмерка» для катания на самодельном трайке.

Из Чувашии с золотыми руками

Марат Пурлушкин приехал в Коми из Чувашской Республики в 2001-м. В Чувашии у ставшей впоследствии супругой Марата Светланы живет брат, к которому она приезжала в гости.

– Там климат помягче, средняя полоса, и вот Светлана приезжала туда в отпуск на лето, она работает учителем. Тогда я с ней познакомился, и мы подружились. В итоге подумал, почему бы не переехать в Коми, и остался здесь.

Светлана родом из Сторожевска, владеет коми языком. Сегодня уже и Марат стал немного понимать язык титульной нации. Они воспитывают двоих детей: дочь Анастасия еще учится в школе, а сын Денис в вузе. Супруги – настоящие сельские труженики. Светлана работает в местной школе, до поздней ночи проверяет тетрадки учеников, и поговорить с мастером журналисту «Республики» удалось лишь в двенадцатом часу ночи.

– Ничего-ничего, мы спать еще не ложимся, я тут еще Светлане Владимировне помогаю с работой по дому, – сказал собеседник издания, отвечая на поздний звонок. – Сейчас могу пообщаться, а завтра выхожу в ночное дежурство.

О своей профессиональной деятельности водитель рассказывает с воодушевлением, чувствуется, что этот увлеченный человек очень любит водительское ремесло. Он регулярно участвует в конкурсах профессионального мастерства. Соревнования проводит Территориальный центр медицины катастроф Коми.

– Первые соревнования, в которых я участвовал, проходили в 2018-м, тогда мы в общекомандном зачете среди фельдшерских бригад заняли первое место. На следующий год стали вторыми, я среди водителей стал вторым в личном зачете. Нам предоставили возможность выступить на межрегиональных стартах, они проводились в Чувашии, и там удалось занять четвертое место из 18 команд. Заданий на таких конкурсах много. Водители соревнуются в умении управлять автомобилем. Допустим, бригада получает задание оказать помощь больному, а я в это время двигаюсь по дистанции. Есть и письменный этап, когда и водители, и медики выполняют тесты. Для нас это вопросы по ПДД, а для медиков по их части, – рассказал Марат, детально посвящая в тонкости проходящих конкурсов среди специалистов.

Недавно автопарк Корткеросской больницы пополнился тремя новыми автомобилями:

– Автопарк регулярно обновляется. Работаю на «Соболе». Из особенностей могу сказать, что там не хватает базового отопления, а дополнительный прибор – «Вебасто» зимой спасает, в салоне становится тепло и комфортно.

Собеседник рассказал, что ему близка автомобильная тематика, к технике он тяготеет с самого детства. Эта любовь проснулась в раннем возрасте, когда получил от родителей в подарок первый велосипед. Именно тот велосипед и стал своего рода «тренажером» для юного техника:

– После детского сада я готовился к школе, и для меня получение этого подарка стало большим событием, тогда у немногих детей велосипеды были. Разбирал и собирал его, мне это уже тогда очень нравилось.

Дарить эмоции людям

Житель корткеросского села в прошлом году во дворе дома залил каток для катания на коньках и игры в хоккей, нарисовал и разметку, соответствующую хоккейным правилам.

– В деревне катка нет. Есть зимняя хоккейная коробка, но ее не заливают. Летом молодежь в футбол, баскетбол и волейбол играет, там мягкое покрытие. В основном к нам во двор на каток приходили городские ребята, те, которые приезжают в село на новогодние каникулы. Почему больше городских? Просто у них есть коньки, а сельским-то кататься негде, поэтому и не приобретают. Но самое интересное, что кому-то из ребят родители специально приобрели коньки, когда узнали, что я организовал каток, – рассказал мастер.

Никакой платы с ребят сельчанин, естественно, не брал. Он сказал, что все было в открытом доступе для всех желающих:

– Мне нравится дарить радость детям. В советское время я катался на коньках, и в нашем детстве это было любимым увлечением многих, а сейчас дети другие, они больше сидят за гаджетами. Хочу, чтобы современные дети больше двигались, поэтому и занимаюсь продвижением здорового образа жизни в массы. Где-то даже в ущерб своему личному времени этим занимаюсь, хотя мне самому это нравится.

ЗОЖ-активист отметил, что на селе выбор увлечений у детей не столь велик, как в городе. Тем не менее выбор есть: в школе ребята ходят на секции по баскетболу, волейболу и лыжам, в центре дополнительного образования посещают всевозможные кружки.

– Анастасия у нас ходит на креативное творчество и в театральный кружок. Вот недавно играла в клубе Снегурочку, они ставили там постановку. Любит поделки мастерить из фоамирана.

Немаловажным собеседник издания считает и необходимость развивать технические виды спорта. Приобщение детей к технике поможет им в будущем и права получить, и безопаснее управлять автомобилем. Каток этой зимой тоже функционирует, но теперь это еще и гоночный трек. Соорудив трассу-«восьмерку», мастер дал ей название «Бесконечность». Для дрифта по ледовому треку в феврале прошлого года он собрал трехколесную «машинку» – дрифт-трайк. Передняя рама на нем была от велосипеда «Олимпик-2», поэтому самодельный трайк Марат Пурлушкин назвал так же. В этом году раму модернизировал, так как рама от велосипеда являлась слабым звеном в конструкции, заменил ее на раму от скутера.

– На коньках кататься в этом году тоже можно, но больше на «машинке» катаемся, – уточнил мужчина. – Площадь большая, идеально ровной сделать ее тяжело, прошлой зимой она была идеальной для катания на коньках, не было ребристости. А для «машинки» эти неровности не страшны. В связи с пандемией так активно, как в прошлом году, на каток не приглашаю.

Гоночным чудом управляет не только сам изобретатель, но и домочадцы, а также друзья и знакомые могут попробовать себя в роли автогонщиков. О трайке собеседник издания сказал коротко: «Машинка создана для дрифта, чтобы дарить эмоции и радость». О том, насколько быстро сможет освоить этот агрегат не автогонщик, а просто любой человек, умеющий водить машину, Марат Пурлушкин ответил, что в течение десяти минут:

– Чувство скорости увеличивается за счет того, что техника маленькая, а вы сидите непосредственно возле земли, и когда «летите», заходите в боковом скольжении в вираж. На обычной машине это все не так ярко, нет ветра в лицо, на машине же должна быть огромная площадка, такие вещи не осуществить у нас. Вот в этом году специально с сыном ездил на Выльгортские озера, там ребята, увлекающиеся автогонками, организуются и поддерживают большой гоночный трек. Целый день с удовольствием там гоняли на своем дрифт-трайке. У меня трек достаточно просторный, но его все равно не хватает, чтобы мчаться на полном газу.

О технических характеристиках трайка мастер рассказывает подробно и с удовольствием:

– Двигатель такой, как используют в сельхозтехнике: в мотоблоках, культиваторах. Купил его в обычном магазине, а так очень много деталей приобретал через интернет. Практически все детали заводские, единственное, что сделал полностью самостоятельно, – раму и заднюю ось, передняя ось от скутера. Коробка передач автоматическая вариаторная, ничего переключать не надо. Ступицы колесные, диски и шипованные покрышки использованы от картинга. Максимальная скорость – около 70 километров в час, этого не то что хватает, этого много, потому что когда сидишь в чуть больше десяти сантиметрах от земли и несешься с такой скоростью, то, поверьте, становится страшно.

На очереди – покоритель буераков

Марат Пурлушкин самостоятельно сделал мини-трактор, на котором и снег чистит, и землю пашет. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» он публикует и фотографии самодельной ленточной пилорамы. Чтобы делать что-то новое, нужны средства, а свободных денег в семье не так много. Увлечения увлечениями, а учеба сына и дочери стоит на первом месте. Поэтому для того, чтобы изобрести что-то новое, скорее всего, трайк придется продать. А в планах есть создание багги:

– Долго сидеть без дела не могу, хочется всегда делать что-то новое. Идей много. Осенью прошлого года начал делать ленточную пилораму, это станок для распиливания бревен на доски, брус, на все что угодно. Это мой самый значимый проект, причем на сегодня он самый дорогой из всех, которые я вообще делал. Сделать багги – моя мечта. У него каждое колесо будет на независимой подвеске, на нем можно ездить по пересеченной местности. Дрифт-трайк – «машинка» для езды по льду, а багги будет ездить в разных условиях, но главное – по буеракам и оврагам.

Всегда интересно, какой автомобиль предпочитает тот или иной изобретатель в обычной жизни, вне рамок хобби. Оказалось, что сторожевский мастер ездит на японской машине:

– У меня в личном пользовании было несколько разных машин, но вот сейчас «Тойота Аурис», ей пошел 15-й год, я не первый владелец, менять не собираюсь, очень доволен этой моделью. Большого ремонта она не требует, но идет естественный износ деталей, потому что машина с большим пробегом – около двухсот тысяч километров. Практически все на ней меняю сам, на сервис обращаюсь только в том случае, если нужно сделать что-то с приборами. Вот, например, сход-развал, там специальный компьютерный стенд, и в гаражных условиях его не сделать. В этом случае, конечно, еду в город.

В конце разговора умелец еще раз сказал о необходимости поднимать знамя здорового образа жизни, а также дарить детям улыбки и радость:

– Ведь улыбки детей – это самая большая награда для родителей. Желаю всем добра. ↓

Ярослав СЕВРУК

Фото предоставлены Маратом Пурлушкиным

Оставьте первый комментарий для "Хоккей и гонки на трайке"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.