По следам «прямой линии»

30 ноября глава Коми Владимир Уйба провел «прямую линию», в ходе которой ответил на вопросы о самых насущных проблемах городов и районов. Жители республики, общественники, депутаты прокомментировали сказанное главой региона и выказали свое мнение по той или иной проблеме.

Ирина Шашкова, директор МБУ «Княжпогостская межпоселенческая централизованная библиотечная система», член президиума «Союза женщин»:

– Водоснабжение – очень важный вопрос для Емвы, и если он будет решен в 2023-м году, как рассчитывает глава Коми, все горожане будут довольны. Во-первых, от качества водоснабжения зависит здоровье населения. Очень хочется, чтобы, когда набираешь из крана холодную воду в стакан, она была прозрачной, а не мутно-желтой. Сразу понятно, даже не специалисту, что очистные сооружения у нас не в порядке, они уже отработали свой век. А уж какая у нас горячая вода по цвету, мягко говоря, как шоколад иногда. Многие жители за водой ходят или ездят на колодцы, но не у всех есть такая возможность. При этом за водоснабжение, каким бы оно не было, людям все равно приходится платить. Во-вторых, этой водой даже для хозяйственных нужд пользоваться проблематично. Стирка светлого белья – огромная проблема, особенно весной, когда река Вымь идет. Многие в это время стирку белых вещей на потом откладывают, чтобы их не испортить. Очень страдают семьи, в которых маленькие дети и у них стирки много. Проблеме этой уже несколько лет, и мы все очень ждем ее решения.

Сергей Гагаузов, депутат Госсовета Коми:

– Главное, что я увидел в ходе «прямой линии», что глава не боится сложных вопросов, что он не уходит от них, затрагивает самые болевые точки. Он не оставил без комментария ни одну острую проблему, касающуюся Воркуты. По каждой проблеме четко сказано, на что рассчитывать, какие есть перспективы.

Возьмем, к примеру, ситуацию с Усинским водоводом. Я здесь совершенно согласен с главой, что если не будет водовода – главной артерии, снабжающей город водой – то нам уже не надо решать вопросы, связанные с развитием промышленности, добычей угля, потому что у нас просто Воркуты не будет. Понятно, что старый водовод неэкономичен, и требует полной замены. Но сами решить вопрос со строительством нового водовода мы не можем, поэтому необходимо привлекать сюда государственные комиссии, добиваться выделения федеральных средств.

Понятна и практична точка зрения главы по переселению из районов Крайнего Севера в южные районы Коми. Главное, мы сможем переселить наших жителей, в том числе пенсионеров и инвалидов, на территории, на которых им будет проще и безопаснее для здоровья адаптироваться.

Что касается медицинского кластера, о котором шла речь, я считаю, что уровень задумки здесь феноменальный. Думаю, найдется большое количество специалистов высокого уровня, которым действительно будет интересно поработать за Полярным кругом, найти практическое применение своему научному опыту и изысканиям в условиях Арктики. И это поможет решить вопрос с нехваткой узких специалистов для нашего города. У нас не только появятся врачи, но они смогут лечить болезни, которые на других территориях не лечат.

Конечно, остро стоят транспортные вопросы, в том числе обеспечения работы нашего аэродрома, который имеет двойное подчинение, двойное стратегическое назначение – и военная, и гражданская авиация. И если не будет гражданской авиации, мы останемся без связи с миром. Мы уже сейчас страдаем от того, что даже со столицей Коми нет ежедневного авиасообщения, полностью отменены рейсы с Москвой, реже ходят поезда.

Но самый главный, на мой взгляд, вопрос – это перспективы города, продолжение его жизни. В свете диверсификации экономики планируется открывать другие производства с новыми рабочими местами, внедрять новые технологии, новые направления, например, ту же добычу баритов. Хотелось бы, и глава это тоже подчеркнул, чтобы рабочие места были не к 2037 году, когда компания «Северсталь» планировала уйти из Воркуты, прекратив добычу угля, а уже к 2025-му. Разговор шел о создании как минимум шести тысяч новых рабочих мест. И это очень важно, потому что север не должен разъезжаться, и Воркута, и Инта должны оставаться форпостом Арктики.

Уже после «прямой линии» мы узнали обнадеживающую новость – стало известно, что «Северсталь ведет переговоры о продаже «Воркутаугля» компании «Русская энергия». Эта компания декларирует другой подход к развитию угольной отрасли, заявляя, что у нее есть хорошие перспективы. А значит, мы можем надеяться не только на не закрытие существующих шахт, но и открытие новых.

Все идеи, касающиеся Воркуты, обозначенные главой, на сегодня актуальны. Главное, и в этом со мной согласятся все воркутинцы, чтобы реализация этих проектов не откладывалась на долгие годы, а начиналась буквально сейчас. Воркута – это город, который живет сегодня, он не может ждать лучших времен десятилетиями.

Лидия Самсонова, член Общественного Совета при администрации Вуктыла, председатель первичной организации Совет ветеранов ООО «Газпром трансгаз Ухта»:

– Дом, в котором я живу, проблемы прошлой зимы с обеспечением теплом, горячей водой не затронули, но я общаюсь с жителями Вуктыла, которых это коснулось. Ситуация разная, жители дома по Комсомольской, 22, например, говорят, что сейчас проблем нет, а вот по улице Таежной ситуация сложнее, там сейчас ведутся работы. Но я вижу, что администрация города, управляющие компании стараются сделать так, чтобы люди жили в нормальных условиях – и котлы поменяли, и на котельной ремонта проведены, будем надеяться, что в этом году будет меньше нареканий к работе наших коммунальщиков. И мы на общественном совете заслушиваем представителей управляющих компаний, какие у них планы, что они предпринимают для улучшения положения. Вы сами понимаете, что теплосети у нас старые, требуют замены, так что работы предстоит много.

Светлана Нерадовская, председатель женсовета села Спаспоруб Прилузского отделения Союза женщин Коми:

– На мой взгляд развитие села, насколько оно будет благоустроенным зависит в первую очередь от неравнодушия, активности местных жителей и, конечно, от того, насколько хорошо работают местные власти. Поделюсь, как дела обстоят у нас в сельском поселении. Во многом благодаря нашей главе Оксане Помысовой, которая продвигает разные проекты, в последние годы жизнь в селе намного улучшилась. У нас появился визит-центр, в который не только гости заглядывают, но и местные полюбили сюда приходить, многим нравится здесь фотографироваться семьями, арт-объект установлен и вообще очень красиво стало. У нас теперь есть «Привал туриста» – благоустроенное место отдыха на природе. Отремонтировали фасад Дома культуры, реконструировали систему уличного освещения. Благоустроили сквер и источник, установили детские площадки и тренажерные комплексы не только в самом Спаспорубе, но в некоторых деревнях. Иногда вечером идешь, смотришь, а на этой площадке с тренажерами пенсионеры собрались – занимаются. У нас вообще много активных людей, в сельском поселении уже три ТОСа создано, женсоветы работают. Объявят субботник – идем работать дружно, нет такого, что «я не пойду, мне это не надо, это не наше».

Конечно, одного благоустройства мало, нужно, чтобы на селе работа была, новые хозяйства появлялись. Нужно развивать малый бизнес, поддерживать его. Я вижу, что сейчас у нас многие пользуются помощью на создание ферм, оформляются индивидуальными предпринимателями, закупают скот, телят на подрост.

Владимир Пудов, председатель территориальной ветеранской организации поселка Жешарт:

– У нас в Жешарте не решена проблема пыли от фанерного завода. Я сам сорок лет проработал на нем и от бывших руководителей по этому поводу только и слышал: «Работаем, работаем, все уберем, пыли не станет». И прошлый директор говорил – «Я не отвечаю за предыдущих, я делаю свое. К следующему году пыли не будет!», а его раз и сняли. Теперь нового назначили, как он будет действовать пока еще не знаем. Поэтому я хотел бы узнать у Владимира Викторовича, будет ли решен этот вопрос с пылью? Да, на прямой линии он об этом говорил, но, на мой взгляд, у него не полная информация по этой проблеме. Речь ведь идет не просто о древесной пыли, а о пыли от производства плит, при котором применяются фенолформальдегидные смолы. А это вещество ядовитое. Может, по этой причине у нас высокий процент онкологических заболеваний? Так что кроме проблемы с пылью у нас нужно решать еще и вопрос с закупкой диагностического оборудования, чтобы на ранних стадиях обнаруживать болезнь.

Анастасия Артеева, жительница села Ижма:

– В нашем селе живет более трех тысяч человек, детей много, а школа уже очень старая, тесная и ветхая, не отвечает современным требованиям. У нас даже актового зала нет. У меня самой ребенок ходит в четвертый класс, сначала начальные классы занимались в отдельном здании, но оно уже было в таком состоянии, что его пришлось закрыть, так что детей перевели в основное здание, где и без того места мало. Теперь учатся в две смены. Поэтому строительство новой школы в Ижме, о котором говорил глава Коми, для нас необходимо, чтобы у наших детей была возможность учиться в нормальных, комфортных условиях. Конечно, хочется, чтобы под новую школу нашли хороший участок, чтобы рядом было много места, чтобы сделать нормальный стадион для занятий физкультурой, организовать просторную пришкольную территорию. Насколько я слышала, новую школу собираются строить рядом со старой. Место неплохое, но, на мой взгляд, территория там маловата. Хотя, конечно, у нас в Ижме вообще сложно найти участок под застройку.

Арина Кичигина, директор МУК «Сысольская централизованная клубная система»:

– Для меня очень важный момент – ремонт сельских домов культуры. Возможно, в городах, где много других возможностей для досуга, они уже и не имеют такого большого значения. Но у нас в районе все 19 учреждений культуры безусловно востребованы у населения. Люди приходят на концерты, очень любят смотреть спектакли на коми языке. Так что, я считаю, нужно вкладываться в сельские клубы, в их ремонт, покупку оборудования. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры в нашем районе идет уже четыре года в рамках партийного проекта «Культура малой родины». В 2017 году, например, обновили музыкальное оборудование в ДК Визинги, закупили, в том числе, баян, фортепьяно, приобрели новые кресла в зрительный зал. В 2019 году обновляли материально-техническую базу ДК села Куратово, в 2020-м – ДК села Межадор, в нынешнем – в ДК села Куниб. В планах на следующий год работы в ДК села Чухлэм. Это проект нам действительно очень помог и министерство культуры, туризма и архивного дела Коми нас тоже очень поддерживает.

Евгения Лясковская, депутат Госсовета Республики Коми:

– С моей точки зрения глава республики в своей «прямой линии» затронул наиболее актуальные проблемы нашего региона. Он показал комплексное видение решения проблем общих для всех муниципалитетов, это, касается, например, оказания медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения. Рассказал о вопросах связанных с конкретными территориями – о планах по диверсификации экономики Воркуты и Инты, сейчас эти города, входящие в Арктическую зону, переживают не лучшие времена, но у них есть реальные перспективы развития. Я обратила внимание на предложение главы изменить подход к переселению из районов Крайнего Севера, что позволит нашим северянам с наименьшими потерями для здоровья переезжать в более южные районы. Мне видится, что такой комплексный подход к проблемам, понимание дальнейших шагов по их решению действительно поможет сделать наш регион одним из наиболее успешных в будущем.

Что касается самой практики проведения «прямых линий», то я считаю, что это – наиболее эффективный и современный инструмент для коммуникации с населением. С ее помощью руководитель региона узнаёт о проблемах, существующих в том или ином муниципалитете, напрямую от простых жителей, без искажения информации. И точно так же, напрямую, дает оперативный ответ, излагает свое видение решения насущных вопросов. Такие коммуникации важны, они позволяют решать проблемы, слышать друг друга, чтобы дальше совершенствовать жизнь в нашем регионе.

Подготовила Анна ПОТЕХИНА

Фото телеканала «Юрган»

Оставьте первый комментарий для "По следам «прямой линии»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.