Добавить света «зебрам»

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения», рассмотренная депутатами Госсовета Коми в ходе бюджетных слушаний, – это часть госпрограммы «Развитие транспортной системы». Но рассматривается она всегда отдельно из-за важности темы и больших объемов работы, в том числе межведомственной, поскольку безопасность на трассах и улицах касается не только тех, кто работает в дорожной сфере или ГИБДД, но и в образовании, здравоохранении, разных отраслях промышленности.

От реализации этой подпрограммы, финансирование которой в нынешнем году должно составить порядка 112,7 миллиона рублей, в следующем 108,9 миллиона, зависит и выполнение нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Основная ее цель – чтобы в ДТП погибало или получало травмы как можно меньше людей. Работа идет по двум направлениям: первое – сделать максимально безопасными для пешеходов и водителей улицы и трассы, второе – добиться от граждан соблюдения правил дорожного движения.

Замминистра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков, подчеркнул, что на реализацию этой подпрограммы заметно влияют результаты других программ, таких как «Развитие здравоохранения», «Информационное общество», «Развитие дорожного хозяйства».

«Воспитание» водителей и пешеходов идет по разным направлениям, в том числе через СМИ, где размещаются материалы о безопасности дорожного движения. Кроме того, с помощью минобраза проводятся лекции в школах, родительские собрания, конкурсы, крупномасштабные акции, в том числе с участием юных инспекторов дорожного движения из 148 отрядов.

С каждым годом на дорогах увеличивается количество рубежей фотовидеофиксации нарушений. Если в 2017 году в Коми таковых было 21, то сейчас 108. С их помощью зафиксировано более 344 тысяч нарушений, выписано штрафов более чем на 222 миллиона рублей. Впрочем, обеспечение работы этих комплексов – дело недешевое, в нынешнем году оно обошлось в 212 миллионов рублей (в бюджете программы «Информационное общество»).

– В части развития системы организации дорожного движения для транспортных средств и пешеходов в этом году на региональных и межмуниципальных дорогах делали разметку (более 2,8 тысячи километров), устанавливали дорожные знаки (более четырех тысяч), вырубали кустарники и деревья (на 236 гектарах), на эти цели было выделено 90 миллионов рублей. Подобные работы проводились и на дорогах местного значения, финансирование составило более 71 миллиона, – рассказал заместитель министра.

Важная задача – обустройство пешеходных переходов, приведение их в соответствие с ГОСТами. Всего в Коми сейчас 2111 переходов, а стандартам соответствует 1411. Финансирования на все не хватает, поэтому в порядок приводят в первую очередь те «зебры», что расположены возле образовательных учреждений, таких переходов 242, ГОСТам соответствует 163. Причем проблемная ситуация с переходами, которыми пользуются те, кто идет в садик или на учебу, исключительно на дорогах местного значения, на региональных трассах приведены в порядок все.

В целом в этом году на дорогах регионального значения под обустройство попали 43 «зебры», в планах на следующий год 31, на 2023-й – 35. Всего на таких дорогах сейчас остается 260 переходов, не соответствующих стандартам, цена решения проблемы – более 130 миллионов рублей. Стоимость высокая, поскольку сейчас уже фактически не обойтись полосками на асфальте и знаком. При необходимости нужно установить светофор, ограждение, подсветку, искусственные неровности. Кроме переходов безопасными и светлыми должны быть и сами дороги. В этом году новые линии электроосвещения общей протяженностью 5,9 километра появились на участках между Сыктывкаром и Ухтой, Краснозатонским и Яснэгом, расходы составили более 24 миллионов. В следующем году планируется обустройство 3,8 километра линий, в 2023-м – семь километров.

В качестве практического результата проведенных мероприятий Эдуард Слабиков назвал снижение количества ДТП, сопутствующей причиной которых были неудовлетворительные дорожные условия. За девять месяцев этого года таковых произошло 253, а в январе-сентябре 2020-го – 337.

В целом же в Коми за январь-сентябрь 2021 года случилось на 18 процентов меньше ДТП, чем в этот же период 2020-го (644 против 791), стало меньше погибших (39 против 75) и раненых (839 против 1056).

Замминистра подчеркнул, что достижение показателей дорожного нацпроекта (предполагающего, что к 2024 году доля погибших в ДТП не будет превышать 6,83 случая на 100 тысяч населения) невозможно без вложений в систему здравоохранения, в частности приобретения машин скорой помощи класса «С». К сожалению, ни в этом, ни в следующем году средства на это не запланированы.

Позже, отвечая на вопросы депутатов, замминистра здравоохранения Коми Татьяна Марунич пояснила, что в прошлый раз скорые класса «С», то есть реанимобили, приобретались в 2019 году, потребность в них, конечно, есть, но закупить их без дополнительного финансирования затруднительно.

Главный государственный инспектор БДД по Коми Андрей Перловас рассказал, что в этом году чаще всего становилось причинами ДТП. Лидируют нарушения правил проезда перекрестка, на втором месте выезды на «встречку», на третьем – нарушения при проезде пешеходного перехода. В 91 проценте случаев в происшествиях виноваты водители. В этом году в 87 ДТП попали несовершеннолетние, 95 пострадали, один ребенок погиб. Это меньше, чем было годом ранее, тогда было 115 таких ДТП с 125 пострадавшими и тремя погибшими. Несколько снизилось по сравнению с прошлым годом и число происшествий, в которые попадали нетрезвые водители или же отказавшиеся от освидетельствования, таковых случаев было 97, а за аналогичный период прошлого – 124. Но хоть «пьяных» происшествий и стало меньше, количество водителей, садящихся за руль «под градусом», не уменьшилось.

– З75 уголовных дел за вождение в пьяном виде возбуждено в этом году, в прошлом – 377. Ежедневно на дорогах выявляется больше 11 нетрезвых водителей и возбуждается как минимум одно уголовное дело по повторному случаю пьянства за рулем, – сообщил Андрей Перловас.

В 2021-м зарегистрировано 150 происшествий с участием пешеходов, год назад было 196. Но при этом выросло количество наездов на людей на переходах в темное время суток, 28 человек получили ранения, на треть больше, чем в прошлом году. Улучшить ситуацию могла бы дополнительная подсветка «зебр», с ней количество наездов резко сокращается. Также пешеходам нужно носить на одежде светоотражающие элементы. Стоят такие аксессуары недорого, светоотражающий брелок – в пределах 20-30 рублей, а жизнь и здоровье бесценны, поэтому пора внести в госпрограмму расходы на изготовление и закупку таких элементов для распространения в школах.

В конце выступления Андрей Перловас отметил, что неплохая статистика по снижению ДТП, о которой говорилось выше, распространяется на первые девять месяцев года, в октябре ситуация начала меняться в худшую сторону, выросло число погибших в ДТП. За второй месяц осени в автопроисшествиях погибло 15 человек.

– Мы это связываем с климатическими условиями и содержанием улично-дорожной сети. Не всегда у нас обслуживающие организации справляются с традиционно неожиданно наступившей зимой, – резюмировал главный инспектор. – Если такими темпами пойдем дальше, то к концу года мы с выполнением программы не справимся.

На вопросы парламентариев о том, как можно снизить число происшествий с пешеходами и аварийность вообще, докладчики высказали несколько предложений.

Эдуард Слабиков выступил за широкое внедрение «кнопочных» светофоров, включающих зеленый свет по запросу пешехода. По его словам, если раньше такие устройства были весьма дороги, то сейчас цена упала до 50 тысяч. Если добавить расходы на установку, то получится по цене как два лежачих полицейских. Но безопасность и комфорт пешеходов они обеспечивают лучше, чем искусственные неровности, к тому же пропускная способность улицы увеличивается. Андрей Перловас сказал, что такой светофор «просится» на переход на улице Тентюковской в районе ЖК «Атлантида» в Сыктывкаре, сейчас это одно из десяти мест концентрации ДТП в республике. Всего половина таких мест приходится именно на столицу Коми. Кроме упомянутого перехода в зоне риска перекресток улицы Славы и проспекта Бумажников в Эжве, по остальным проблемным участкам – перекресткам Октябрьского проспекта и Красных Партизан, Карла Маркса и Орджоникидзе, выезду с АЗС (Октябрьский проспект, 374) – ситуация в последнее время улучшилась с усовершенствованием организации движения, изменением фаз светофоров. А на подъезде к ухтинской Яреге ДТП стало меньше после того, как устранили колейность.

Проблемы есть с выездом с заправки на трассе «Вятка» в Прилузском районе, по словам Андрея Перловаса – исключительно из-за невнимательности водителей. Должна улучшиться ситуация на «Вятке» на подъезде к Сыктывкару, где были опрокидывания авто и выезды с полосы на затяжной дуге, там теперь ограничена скорость и установлен рубеж видеофиксации. Проблемным является и непосредственно участок в Сыктывдинском районе на въезде в столицу Коми – водители упорно ездят на красный свет. Установили шумовые полосы, красные стрелки на затяжной дуге на дороге Айкино – Кослан, где машины нередко улетали в кювет, но, скорее всего, этот участок останется местом концентрации ДТП.

Парламентарий Владимир Жариков высказался, что нужна альтернатива искусственным неровностям на дорогах, те же светофоры с кнопкой. Без «лежачих полицейских» нельзя обойтись возле школ, но в целом не нужно ими злоупотреблять, «чтобы не ездить по волнам, разрушая подвеску», неровности, как и ограничение скорости до минимума, не панацея для снижения ДТП.

Также прозвучал вопрос о внедрении такого новшества, как проекционный пешеходный переход, когда разметку не нужно делать на асфальте, ее «рисует» свет.

– Такой переход предлагал установить «Ростелеком» вроде бы на Советской, но что-то пока у них дальше дело не пошло. Он неплохо бы смотрелся как ноу-хау на территории города, – согласился Эдуард Слабиков, но с оговоркой, что нужно учитывать цену вопроса. – Нам хотя бы традиционные переходы сейчас подсветить, уже был бы эффект. Кстати, один проекционный переход в Коми есть – на «Вятке» в Сыктывдинском районе.

Илья Богданов спросил, проводятся ли изыскания по пропускной способности улиц.

– Мониторинг движения? – уточнил Эдуард Слабиков. – Нет, это дорого. Как правило, это нужно, чтобы войти в серьезную федеральную программу реконструкции, показать, что интенсивность движения превышает пропускную способность. Но пока такой возможности нет.

Андрей Климушев поднял вопрос о школьных маршрутах: сколько нужно средств, чтобы привести их в нормативное состояние? И почему ГИБДД не допустила ряд таких маршрутов к эксплуатации. Эдуард Слабиков пояснил, что цена вопроса – порядка 11 миллиардов рублей, надо учитывать еще то, что где-то ремонтом не обойтись, нужно полноценное строительство новой дороги, а Андрей Перловас уточнил, что инспекция не обладает полномочиями запрещать проезд школьных автобусов по тем или иным дорогам, может только рекомендовать. Но ситуация, на его взгляд, критическая, нарушений очень много. В Прилузском районе не соответствует требованиям 21 школьный маршрут из 26, в Сыктывдинском – 11 из 12, в Воркуте – 9 из 9.

Анна ПОТЕХИНА

Фото dela.ru

4 Комментариев для "Добавить света «зебрам»"

  1. После того как мой сайт исчез из топа в поисковых системах, я обратился за помощью в seo-prodvijenie-saytov. Результаты не замедлились: уже через месяц трафик увеличился, а ключевые запросы начали занимать топовые позиции. Профессиональный подход и четкая стратегия компании дали новый импульс для развития моего бизнеса. Супер!

  2. После того как мой сайт пропал из результатов поиска в поисковиках, я обратился за помощью в seo-v-msk. Результаты не замедлились: уже через месяц трафик увеличился, а ключевые запросы начали выходить в топ. Профессиональный подход и четкая стратегия компании дали новый импульс для развития моего бизнеса. Супер!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.