Улицы приодели в ЩМА

Предварительные итоги реализации в 2021 году национального проекта «Безопасные качественные дороги» подвели в Сыктывкаре. На прошедшей в мэрии столицы Коми пресс-конференции также рассказали о планах дорожных ремонтов на следующий год.

Как напомнил первый заместитель руководителя администрации города Александр Можегов, нацпроект «Безопасные качественные дороги» стартовал в 2019 году, с этого же времени в нем участвует Сыктывкар. Проект охватывает как центр, так и Эжву, пригородные поселки. В этом году работы проходили (или ведутся до сих пор) на 12 улицах, финансирование составило более 400 миллионов рублей, львиная доля – почти 390 миллионов – федеральные средства.

До конца месяца должны завершиться работы на самом сложном объекте этого года, ремонт которого долго откладывался, – малой объездной. У дороги не только капитально обновили полотно, но и обеспечили ее новыми инфраструктурными элементами.

– Еще в начале работ мы обратили внимание на необходимость создания дополнительного удобства при выезде с этой дороги на Октябрьский проспект. Сейчас затруднены выезд налево и выезд прямо. Поэтому было принято решение о его расширении, – пояснил вице-мэр. – Конечно, организуются и пешеходные переходы, в частности – для движения со стороны жилых комплексов в сторону торгового центра «Макси», а также пешеходные дорожки вниз от ТЦ к лыжне. Следующий этап – освещение дороги. Выполнение этих работ мы предполагаем к концу декабря.

В дорожных работах в Сыктывкаре в этом году задействованы три подрядные организации – «Темпдорстрой», «Доринвест» и «Коми дорожная компания», все они местные, зарегистрированы в республике. Директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев сообщил, что в комиссии, которые принимают каждый объект по окончании работ, с этого года входят представители правоохранительных органов – они сами изъявили желание принять участие в этих приемках.

– По оценкам, которые мы сейчас получаем, протоколам испытаний и прочему серьезных нареканий нет, – отметил Дмитрий Дмитриев. – Часть объектов уже принята и оплачена. В работе еще часть улицы Пушкина и малая объездная, принимаются работы по Сысольскому шоссе. Да, была и работа над ошибками, один из подрядчиков произвел переделку ранее выполненного. Но, например, по малой объездной качество не вызывает сомнений, компания там одна из самых опытных.

Также директор «Дорожного хозяйства» прокомментировал вопрос с организацией регулируемого выезда с малой объездной на Дырносскую:

– Сейчас это находится в проработке. Самая большая сложность в том, что необходимо синхронизировать работу семафора на железной дороге и светофора, который в перспективе должен появиться. Идут переговоры с железнодорожниками.

Александр Можегов отметил, что в вопросах качества дорог принимаются во внимание не только определенные показатели, нормативы, но и субъективный фактор – мнение автомобилистов, пешеходов:

– В прошлом году сдали в эксплуатацию более 30 объектов, и мы получали, например, замечания от водителей, что при проезде по дороге чувствуется изменение уровня полотна при наезде на крышки колодцев. Хотя это соответствует критериям качества, есть допустимые параметры понижения таких элементов, в этом году мы особо обращаем внимание на такие вещи. И в подавляющем большинстве случаев уровень у нас одинаковый.

На вопрос журналиста «Республики», насколько сейчас дороги Сыктывкара соответствуют показателям нацпроекта и уложимся ли мы, приводя их в порядок, в указанные на федеральном уровне сроки, Александр Можегов ответил, что достичь цели (85 процентов дорог в нормативном состоянии к началу 2024 года) будет непросто.

– Показатель может быть достигнут в том числе при обеспеченности ресурсами, в первую очередь финансовыми. Мы готовы выполнять объемы работ куда в большем размере, нежели сейчас. Но работаем в рамках лимитов. Мы уже провели конкурсные процедуры по определению подрядчиков на следующий год, но объем финансирования, к сожалению, несколько снижается – до 325 миллионов из федерального бюджета, это усложняет достижение цели. Ведь цены на строительные материалы идут вверх и сами работы дорожают. В этом году, к счастью, обошлось без коррекций на удорожание, но на следующий год рост цен учли, провели обоснование расходов при проектно-сметной экспертизе, – пояснил заместитель руководителя администрации города. – Тем не менее мы благодарны и за такие объемы финансирования, поскольку это позволяет сделать наши дороги более качественными, приемлемыми для движения. Какой процент наших дорог соответствует нормативам? Это будет точно понятно через два месяца, сейчас проводятся работы по диагностике с учетом изменений за последний год.

В следующем году работы в Сыктывкаре пройдут на 11 объектах – в самом городе, в Максаковке, Выльтыдоре. Самые затратные проекты – ремонт улицы Индустриальной и въезд в город с южной стороны – участок Сысольского шоссе от перекрестка с Пермской и до улицы Маркова.

С 2016 года в Сыктывкаре при ремонте дорог начали использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон, а именно – одну из новейших на тот момент разработок – ЩМА-15. Надежды на эту технологию возлагались большие, поскольку заявлялось, что из-за входящих в материал вяжущих веществ дорожное полотно будет «самозалечиваться» – будут затягиваться трещины, дефекты. Однако, как рассказал Дмитрий Дмитриев, наш климат, при котором не редкость и сильные морозы, и высокие температуры летом, все же оказался слишком жестоким для ЩМА-15, так что «самолечения» в полную силу не происходило. В итоге ЩМА-15 решили поменять на ЩМА-16, более «продвинутую» версию асфальтобетона с щебнем более крупных фракций (его, например, и использовали на малой объездной), а в перспективе ожидается переход на новейший ЩМА-22, у него и щебень крупнее, и верхний слой асфальта толще. Но и цена такой дорожной одежды будет выше.

В любом случае, чтобы ЩМА функционировал на дороге как надо, с ним следует понянчиться. Летом, например, когда температура дорожного полотна достигает 60 градусов, дороги нужно остужать, поливая их водой, чтобы в том числе у светофоров, пешеходных переходов, где машины задерживаются, не образовывались лунки – перепады в высоте дорожного полотна. По этой же причине летом в жару нельзя торопиться с пуском отремонтированных участков в эксплуатацию, нужно, чтобы свежий асфальт отлежался хотя бы три дня.

Александр Можегов предупредил, что в следующем году сыктывкарцам придется потерпеть неудобства из-за ремонта дорог, совмещенного с ремонтом сетей – а их вскрытий будет больше, чем в нынешнем году. То есть сначала работы проведут на водопроводных, тепловых и прочих сетях, а затем на этих же участках будут основательно ремонтировать дорожное полотно. Так, например, будет в следующем году на улице Куратова, где работы, по всей видимости, начнутся еще ранней весной. А насколько долгими могут быть такие процессы, можно судить, например, по ремонту тротуара в самом центре Сыктывкара, на спуске Коммунистической в районе пересечения с Первомайской. Там под пешеходной частью лежали водопроводные трубы 1949 года, их замена потребовала немало времени. Но сейчас работы уже в финальной стадии. В октябре обновленный тротуар с гранитной отмосткой и высаженными вдоль него деревьями откроется для пешеходов.

Также, по словам вице-мэра, сейчас определяется сумма (предварительно порядка 80 миллионов рублей), которая пойдет на ремонт тротуарной сети, обеспечение безопасности дорожного движения.

Анна ПОТЕХИНА

Оставьте первый комментарий для "Улицы приодели в ЩМА"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.