Японская балерина Канон Карита покинула Сыктывкар

Более года в Сыктывкаре прожила японская балерина Канон Карита. Вместе с двумя другими иностранками-балеринами она выступала в труппе Государственного театра оперы и балета Коми. Канон вела в интернете свой видеоблог про жизнь на севере, рассказывала о своих впечатлениях и открытиях. Благодаря этому ее многочисленные подписчики узнали о крепких морозах и жаркой бане и еще многое о Коми крае. Но в новом творческом сезоне театральные зрители уже не увидят Канон на северной сцене – девушка решила вернуться в Санкт-Петербург. Накануне отъезда она дала «Республике» блиц-интервью.

– Сколько вы работали в республиканском театре?

– Всего около полутора лет. Но в это время была пандемия, и театр оказался на долгое время закрыт. А еще в конце 2020 года я сломала ногу и вынуждена была сидеть на больничном. Поэтому, наверное, даже одного года не проработала.

– В Сыктывкар вы приехали вместе с вашей соотечественницей Ариной Фудзисава и румынкой Иоаной Крецу. Остались ли они в Сыктывкаре?

– Арина уволилась во время пандемии. Она бросила балет. А Иоана поехала домой в Румынию на каникулы и сейчас планирует вернуться в Россию.

– Чем вам запомнится Сыктывкар?

– Это холодный город, но его жители – очень теплые и приветливые люди.

– До приезда в Сыктывкар вы три года жили в Киеве и столько же в Санкт-Петербурге. Чем Сыктывкар отличается от этих городов?

– Это маленький город, где мало людей и нет метро. Я впервые жила в маленьком городе в России.

– Что новое вы узнали и увидели здесь?

– Я первый раз ходила на улице, когда было минус 35 градусов.

– Будете ли скучать по Сыктывкару?

– По городу, если честно, нет. Но по людям буду скучать. Здесь много теплых и добрых людей. За такое короткое время я нашла много хороших друзей.

– Вы вели блог о своей жизни в Сыктывкаре. Много ли было просмотров?

– Да, конечно. Даже есть несколько видео на YouTube. Что-то около шестидесяти тысяч просмотров.

– Какие роли вы исполнили в театре?

– Я проработала очень короткое время, поэтому и ролей было мало. Но у меня был дебют: Одетта/Одиллия – белый и черный лебедь в «Лебедином озере». Это была моя самая большая мечта с семи лет. Тогда я впервые увидела балет «Лебединое озеро», влюбилась в русский балет и решила стать балериной. Еще были роли Мирты – главной феи в «Жизели», цыганский танец и подруга Китри в «Дон Кихоте», партии в «Щелкунчике», Рококо и Барокко – номера из Баланчина, роль в «Яг-Морте».

– А в дальнейшем будете работать в российском театре или вернетесь в Японию?

– В Японию не вернусь. В августе буду работать в Питере переводчиком, а потом продолжу работу по специальности в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой.

Канон Карита окончила Киевское хореографическое училище, стажировалась в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Танцевала в Санкт-Петербургском театре балета имени Чайковского, Санкт-Петербургском театре балета Константина Тачкина, московском театре «Корона русского балета». Она родилась и выросла в большом портовом городе Йокогама. Балетом начала заниматься с шести лет. Училась в балетных студиях Японии, Америки и Канады. В Токио ее преподавателем был русский хореограф Влачеслав Ильин.

Канон Карита из христианской семьи, а ее отец служит пастором в церкви, мама – актриса театра и кино, старший брат – фотограф, а младший – студент. Про Сыктывкар японка узнала в Токио. В балетной студии она познакомилась с Вадимом Можеговым. Молодой человек танцевал в балетной труппе театра оперы и балета Коми. Вместе со своей коллегой, а затем женой Миной Окумурой он уехал в Японию. Мина Окумура семь лет была ведущей солисткой балета театра оперы и балета Коми и крестилась в Свято-Стефановском соборе Сыктывкара. В репертуаре Мины Окумуры были главные партии в балетных спектаклях театра. Как и Канон, Мина исполняла партию Одетты в «Лебедином озере».

Артур АРТЕЕВ

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Японская балерина Канон Карита покинула Сыктывкар"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.