Большие работы на малой объездной

Малую объездную дорогу в Сыктывкаре уже одевают в свежий асфальт. Ход капитального ремонта транспортной артерии, которая должна снизить нагрузку на городские дороги, во вторник проинспектировали депутат Госдумы России Ольга Савастьянова, депутат Госсовета Коми Руслан Магомедов, директор регионального центра развития предпринимательства «Мой бизнес» Сергей Жеребцов, представители сыктывкарских властей.

Напомним, капремонт идет по линии нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», на него выделено более 191 миллиона рублей. Работы проходят на участке от Октябрьского проспекта возле ТЦ «Макси» до железнодорожного переезда в районе Дырноса. Протяженность этого участка на первый взгляд не такая уж большая – чуть меньше 3,5 километра, но трафик в этом месте ожидается большой, поэтому объездная будет достаточно широкой, например, на выезде возле торгового центра ее ширина составит четыре полосы, а в целом будет заасфальтировано 28,5 тысячи квадратных метров.

Вице-мэр Сыктывкара Александр Можегов пояснил, что расширение участка возле «Макси» должно решить вопрос с заторами, возникающими, когда водители выезжают на Октябрьский проспект, чтобы потом поехать в сторону Эжвы.

– Это проблемный момент, поэтому и было принято решение о расширении примыкания к проспекту. Будет создана дополнительная полоса для движения вправо, отдельная полоса – влево, отдельная – прямо. Это будет способствовать снижению нагрузки, уменьшению пробок, которые мы наблюдаем особенно в часы пик и перед праздниками. Думаю, горожане это оценят. Конечно, предполагается сдвижка светофора, но она будет незначительной, около трех метров, – рассказал Александр Можегов.

Перед обновлением и расширением на дороге сняли старый и уложили новый грунт. Сейчас на большей части дороги уже укатывается асфальт, начата установка бортовых камней. Чтобы расширить дорогу и обеспечить необходимое по нормативам свободное пространство по обочинам, нужно было вырубить часть кустов и деревьев. Замдиректора компании-подрядчика Александр Исаченко пояснил, что несколько затянулось получение разрешения на этот вид работ, поэтому часть растительности, к сожалению, пришлось удалять буквально на ходу, так что сейчас ее вывозят прямо по свежему асфальту.

Также на обновленной дороге будет девять водопропускных труб, часть уже уложена. Формируются водоотводные канавы, восстанавливаются смотровые колодцы, подземные инженерные сети. От поворота на торговый центр будет обустроен тротуар на спуске к месту, где зимой катаются лыжники, летом гуляют любители пеших прогулок. Откосы укрепляют щебнем и грунтом, в который сеют многолетние травы.

Когда будет полностью готово и принято дорожное полотно и прочая инфраструктура, вдоль малой объездной установят 112 светильников.

Александр Можегов отметил, что работа идет неплохими темпами, возможно, объект будет сдан раньше срока. Все рабочие вопросы обговариваются и решаются практически ежедневно.

При этом заместитель мэра предположил, что хорошая дорога «вызовет азарт у отдельных водителей». И если администрация города обнаружит, что здесь регулярно фиксируется превышение скорости, то будут приняты определенные ограничительные меры.

Ольга Савастьянова отметила важность партийного контроля над дорогами. Так как нацпроект «Безопасные и качественные дороги» по сути является продолжением партийного проекта «Дороги Единой России». В федеральном парламенте, как сообщила Ольга Савастьянова в беседе с представителями СМИ, с подачи фракции принят ряд инновационных решений, связанных с дорожным строительством, финансированием дорожной отрасли.

– Если нет средств, то никакие дороги не будут строиться. А Сыктывкар за последние три года получил из федерального бюджета порядка полутора миллиардов рублей, – напомнила депутат. – Это серьезная сумма, но мы видим результат.

Также Ольга Савастьянова подчеркнула важность того, что планы ремонта формируются исходя из запросов горожан, а вопрос по ремонту малой объездной ставился не один год. Она похвалила городских депутатов за неусыпный контроль над дорожными работами.

Сергей Жеребцов отметил, что дорога эта, конечно, предназначена в первую очередь для бизнес-транспорта, в частности, благодаря ей большегрузы, идущие с юга, смогут обходить центр, следуя на север региона или в Эжву. Кроме того, он высказал мнение, что объездная послужит развитию бизнеса и в другом плане:

– Любая дорога обрастает малым бизнесом. Это комплексы, связанные с обслуживанием транспорта, их парковкой. В дальнейшем здесь могут появиться субъекты малого и среднего бизнеса, которые будут использовать эту дорогу как территорию для размещения своей деятельности.

За два года по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Сыктывкаре отремонтировали 64 улицы и участков дорог общей протяженностью 65 километров. План этого лета – ремонт 14 участков протяженностью свыше 14 километров. За выполнением работ можно следить по интерактивной карте национального проекта.

В ходе комиссии с подрядчиком Сергей Жеребцов разговаривал со знанием дела, выяснилось, что по образованию он специалист по строительству дорог и аэродромов.

– Дорога шикарная, очень рад за сыктывкарцев, что в городе будет меньше пробок, улучшится автомобильный доступ к городу, проезд к крупному торговому центру, который раньше товары возил через городские улицы. Сплошная польза и экономия времени. Все города республики могут только позавидовать Сыктывкару, который, будучи столицей Коми, получает федеральные средства, – прокомментировал Руслан Магомедов. – Пожелание водителям – не превышайте скоростной режим.

На данный момент работы на малой объездной завершены примерно на треть.

Анна ПОТЕХИНА

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Большие работы на малой объездной"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.