Факты о контрафакте

Фото businessman.ru

О внедрении маркировки разных групп товаров в Коми шла речь в ходе заседания по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в регионе. Заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Ольга Бабина отметила, что процесс идет довольно активно, есть небольшие сложности, но к ним предприниматели Коми относятся с пониманием. Замминистра поблагодарила бизнесменов за активное сотрудничество.

Напомним, в России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке разной продукции. Маркировка – это регистрация и учет продукции в государственной системе «Честный ЗНАК», что помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи. Многие группы после тестирования и обкатки системы перешли в разряд товаров, подлежащих обязательной маркировке. Среди них обувь, шубы, лекарственные препараты, часть текстиля, парфюмерия, шины, молочная продукция. Внедрение маркировки по всем видам товаров планируется завершить в 2024 году. По мнению государства, маркировка помогает повысить качество товаров для конечного потребителя, защитить рынок от нечестной конкуренции, вывести продавцов из теневой экономики, избавиться от контрафактной продукции.

В Республике Коми действует межведомственная рабочая группа по контролю введения системы маркировки товаров средствами идентификации, организуется работа по подготовке предприятий к обязательной маркировке. Так, перед введением обязательной маркировки молокосодержащей продукции было проведено обучение специалистов всех молокоперерабатывающих предприятий региона. Администрации муниципальных образований своевременно доводят до предпринимателей информацию о том, какие действия им необходимо совершить для того, чтобы включиться в процесс маркировки продукции.

Ольга Бабина также доложила о ситуации по противодействию незаконному обороту табачной продукции. По ее данным, объем легальных розничных продаж сигарет в Коми в 2020 году составил 850 миллионов штук. Для сравнения: больше всего сигарет было продано в Московской области – 11 миллиардов штук, меньше всего в Ингушетии – 687 тысяч штук. На каждого совершеннолетнего в Коми за год легально продано 1300 сигарет. В Московской области – 1800 сигарет на совершеннолетнего жителя, в Ингушетии – две сигареты.

По оценкам экспертов, доля нелегального рынка сигарет в республике в 2020 году составила пять процентов. В регионе действовали 1273 легальные точки продаж табачной продукции. Выявлены 23 нелегальные точки продажи, из нелегального оборота изъято более трех миллионов сигарет.

– Государственной комиссией в ходе сопоставления данных из государственной информационной системы мониторинга маркировки товаров выявлено, что по определенной части продукции организации оптовой и розничной торговли не подают сведения в систему, нарушая тем самым обязательные требования о прослеживаемости табачной продукции. Для установления участников оборота табачной продукции, принципиально нарушающих такие требования, собираются данные и формируются списки. После их направят в контрольно-надзорные органы, – сообщила Ольга Бабина.

Заместитель министра отметила, что необходимо привлечь как можно больше активных жителей республики к тому, чтобы очистить прилавки от контрафакта. Для этого в России создана горячая линия «Антиконтрафакт», к которой постепенно подключаются регионы. Коми подключилась к этой горячей линии 10 июня. Номер телефона, по которому можно сообщить о торговле нелегальной продукцией: 8 800 333 5 112.

– Дозвониться можно, мы проверяли, – заверила Ольга Бабина.

Замминистра подчеркнула, что горячая линия является удобным сервисом с единым федеральным номером для обращения организаций и граждан по любым вопросам незаконного оборота продукции на территории всей страны. Обращения, поступающие на горячую линию о продукции, находящейся в незаконном обороте, будут направляться экспертным советам в министерства и ведомства региона, в чьей компетенции находится решение данного вопроса.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в республике Владимир Голдин отметил, что распространение некачественной контрафактной продукции – серьезная проблема и для предпринимательского сообщества, не только потому, что продавцы легальной качественной продукции несут убытки, но и потому, что подделки «бьют» по репутации производителя. Поэтому добросовестные предприниматели в первую очередь заинтересованы в выявлении торговцев контрафактом и пресечении их деятельности.

Людмила ВЛАСОВА

Фото businessman.ru

Оставьте первый комментарий для "Факты о контрафакте"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.