«Красная зона»: на грани жизни и смерти

Надежда Канева

Уже больше года медики республики работают на передовой борьбы с коронавирусом. Одна из тех, кто борется с инфекцией в «красной зоне», – младшая медсестра Усинской ЦРБ Надежда Канева. В «доковидной» жизни она трудилась в детском отделении, но когда пришла страшная болезнь, не сомневалась в том, что должна помогать тяжелым пациентам.

Принимая непростое решение, женщина волновалась – у самой семья, дети. Но была уверена, что выдержит, Надежда Канева по натуре вообще человек выносливый, на ее долю выпало немало тягот. Пять лет она работала в тундре чумработницей – кочевала вместе с бригадой пастухов оленей до Карского моря.

– Это незабываемое время. Свежий воздух, который чувствуешь на вкус. Где бескрайний простор, который действительно ощущаешь, но не можешь объять своим воображением, – рассказала Надежда Канева.

И вкус свежего воздуха, и ценность свободного передвижения Надежда Канева по-особому оценила во время пандемии, когда сменами работала в «красной зоне», закованная в «ковидный» костюм. Но медсестра не жалуется, говорит, что привыкла к новому облачению быстро. В нем не стало удобно и комфортно работать, просто смирилась с тем, что всю смену жара – будто в печку попала. Выяснилось, какое это счастье – глоток прохладного свежего воздуха. И очень остро начала сочувствовать пациентам, которые этот глоток самостоятельно сделать не могут.

Надежда Канева считает коронавирус коварным заболеванием. Анализы и результаты компьютерной томограммы легких могут быть очень плохими, а пациент при этом думает, что почти здоров, все симптомы несерьезные, сами пройдут.

– Иногда самые тяжелые пациенты – это те, которые сидят дома неделями в надежде, что они все же болеют не COVID-19. Заболел – да, температура – да, покашлял, в груди болит, а у кого не болит? Это все накапливается как снежный ком, а потом, когда наступает интоксикация и становится тяжело передвигаться по дому, приходится вызывать «скорую» и госпитализироваться. Порой в крайне тяжелом состоянии, – отметила Надежда Канева.

И таких пациентов, в крайне тяжелом состоянии, когда человек уже «ледяной» и почти не дышит, в Усинской ЦРБ перебывало немало. 36 больных скончались от ковида и пневмонии. Всего с начала пандемии в городе лабораторно подтверждены более четырех тысяч случаев инфицирования, большинство пациентов выздоровели, сейчас лечатся от коронавируса 27 человек. По состоянию на 30 мая в тяжелом состоянии находятся три человека, три пациента получают кислородную поддержку, один подключен к аппарату ИВЛ. Коечный фонд под COVID-19 (40 коек) заполнен на 60 процентов.

По наблюдениям Надежды Каневой, сейчас количество больных коронавирусом пошло на спад и болезнь протекает чуть легче. Но это не значит, что пандемия закончилась – могут быть и новые волны инфекции, и новые штаммы заболевания.

– Мы каждый день видим людей, которые балансируют на грани жизни и смерти, которые потратят долгие месяцы на восстановление после болезни. Но ведь этого всего сейчас уже можно избежать, просто сделав прививку от коронавируса, – уверена медсестра.

Светлана СОЛОВЬЕВА

Фото Усинской ЦРБ

Оставьте первый комментарий для "«Красная зона»: на грани жизни и смерти"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.