Александр Гаврилов: «Молодые учителя нуждаются в методической поддержке»

Одно из основных направлений Федерального национального проекта «Образование» – проект «Учитель будущего», ориентированный на создание точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов. Для молодых педагогов Республики Коми такой точкой роста призвана стать Ассоциация молодых педагогов, созданная в конце января этого года. О том, в какой помощи нуждаются молодые педагоги региона и как будет строиться работа ассоциации, «Республике» рассказал ее руководитель, молодой учитель истории из Ухты, победитель профессионального конкурса «Самый классный классный – 2019» Александр Гаврилов.

– Каковы цели ассоциации и много ли молодых учителей пожелало войти в ее состав?

– Идея создания подобного профессионального сообщества вызревала среди молодых учителей уже давно, а минувшим летом на педагогическом хакатоне она была поддержана руководством Коми республиканского института образования. Ассоциация создана с целью поднятия имиджа учителя и методической помощи молодым педагогам. Это своего рода школа лидеров для учителей. На участие в работе ассоциации сейчас подано сорок заявок. В конце января было проведено первое организационное собрание, где мы обозначили направления работы. Мне предложили возглавить это профессиональное объединение, и я согласился.

– Почему именно вам было предложено этим заняться?

– Думаю, потому что в республике меня уже знали как еще молодого, но уже, по мнению старших коллег, опытного учителя, участника и победителя профессиональных конкурсов. В 2019 году я участвовал в республиканском этапе конкурса «Учитель года». Осенью того же года стал победителем республиканского конкурса «Самый классный классный». В том же, 2019 году меня от республики отправляли поучаствовать в российском педагогическом форуме молодых педагогов в Выборге. Отличительной особенностью форума было то, что спикерами там были в основном победители всероссийского конкурса «Учитель года». Это было очень познавательно с точки зрения получения нового опыта, мы на три дня погрузились в атмосферу тренингов.

После возвращения ректор КРИРО Галина Китайгородская предложила мне в качестве эксперта поработать с молодыми педагогами на хакатоне. В рамках хакатона я организовал и провел для своих коллег коуч-сессию «Проектный дизайн. Кто я – молодой педагог XXI века?», где мы выстраивали образ молодого педагога в понимании молодежи, наметили, какими компетенциями должен обладать молодой учитель, и выстраивали модель работы. Сейчас надо решать, что будем дальше делать, разработать план работы ассоциации. Конечно, это все в сотрудничестве с КРИРО, без их помощи нам не обойтись.

– В чем больше всего нуждаются молодые педагоги сегодня?

– В первую очередь в методической помощи. Даже если выпускник вуза хорошо знает свой предмет, он всегда сталкивается с трудностями в методически грамотном построении урока. Требуется обучение работе с технологиями, потому что не всегда правильно педагоги используют новые образовательные технологии. Поэтому, когда молодой специалист приходит в школу, ему нужен наставник, который может определить его профессиональные дефициты и будет вести молодого специалиста хотя бы в течение одного года. И потом они уже придут к какому-то результату и примут решение, продлевать ли наставническую поддержку на второй год. К сожалению, не всегда в школе находятся учителя, готовые взяться за поддержку молодого специалиста. Почему? Ну, просто это большая работа, нужно свое личное время этому посвящать.

– Придя работать в школу, вы наверняка тоже столкнулись со всеми трудностями профессии. Как проходило ваше профессиональное становление?

– Мне повезло. Я начал работать в школе, еще будучи студентом, когда учился в магистратуре. Работал сначала в Женской гимназии Сыктывкара, потом в столичной школе №16. В гимназии ко мне постоянно ходили на уроки и завуч, и директор. С целью не критиковать, а помочь при необходимости. В школе №16 меня очень поддерживала завуч Елена Михайловна Кузькокова, которая вела меня в течение года. Мы с ней все мои профессиональные проблемы обсуждали. Итогом нашей совместной работы стало то, что, когда были курсы повышения квалификации в КРИРО, я осмелился провести открытый урок на город. Поэтому, когда я приехал в Ухту, мне уже было не страшно.

Я вызывался участвовать во всех конкурсах профмастерства. Мне просто необходимо чувствовать ритм жизни, а не просто ходить на работу. А конкурсы, педагогические форумы – это всегда возможность обмена опытом и общение с коллегами со всей страны. После конкурсов высокого уровня уже не боишься демонстрировать свою работу, умеешь анализировать ее.

– Достичь успехов в преподавании своего предмета – это дорогого стоит. Поскольку тут необходимо не только любить свой предмет, но еще и зажечь им детей. Но не менее, а, может, даже более сложно выиграть такой конкурс, как «Самый классный классный», так как быть хорошим классным руководителем означает быть интересным детям не только на уроке, быть лидером для них.

– В то время, когда я участвовал в этом конкурсе, я работал в ухтинской школе №3, где у меня было классное руководство в восьмом классе. Этот класс я растил с пятого. Это были дети, с которыми мне удалось создать дружную команду благодаря в первую очередь тому, что мы очень много путешествовали с ними. Каждые полгода на осенних и весенних каникулах мы выезжали в этнопарк. На зимних каникулах ездили в Санкт-Петербург и Москву. Этот школьный туризм очень помог мне сплотить коллектив.

Помимо поездок у нас было очень много культурных мероприятий. Мы посещали выставки, спектакли. Я сам занимаюсь в народно-драматическом театре Веры Гой, и мои ученики приходили на наши спектакли. Поскольку они своего учителя видели не только на уроках, но и в поездках, и на сцене, то, конечно, они и раскрывались совершенно по-другому. Я был открыт для них, а они в ответ открывались мне. Это были очень доверительные отношения, основанные на взаимном уважении. Поэтому, когда я принял решение уйти в другую школу, это было тяжело и для меня, и для них.

Сейчас работаю заместителем директора по воспитательной работе в школе №19 Ухты и преподаю историю в Ухтинском техническом лицее. Это уже что-то совершенно новое, а новое мне всегда интересно, потому что позволяет по-новому себя раскрывать.

Галина ГАЕВА

Фото vk.com

Оставьте первый комментарий для "Александр Гаврилов: «Молодые учителя нуждаются в методической поддержке»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.