Коми готова стать партнером проекта развития Севморпути

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел в Мурманске совещание «О развитии Северного морского пути». По видеосвязи в совещании принял участие глава Коми Владимир Уйба, сообщила пресс-служба руководителя региона. 

Проект «Северный морской транзитный коридор» (СМТК) был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для осуществления международных транзитных морских грузоперевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП), а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.

Республика Коми готова выступить партнером проекта СМТК и уже разрабатывает предложения по обеспечению объемов обратной грузовой базы (в восточном направлении), дефицит которой сегодня является определяющим в вопросе развития морских арктических перевозок на маршруте Камчатка – Северо-Запад. Обеспечить «обратную загрузку» возможно за счет объемов экспортной продукции лесопромышленного, нефтегазового, горнодобывающего комплексов, пищевой и легкой промышленности региона.

– Наш лес может быть востребован в программе малоэтажного деревянного строительства на Сахалине и Камчатке. Речь идет о быстровозводимых и разборных унифицированных конструкциях, которые готовы производить под заказ дальневосточных коллег предприятия республики, – рассказал Владимир Уйба. – Наша экопродукция, например, оленина или дикоросы. Если мы объединим под единым международным брендом ее объемы с НАО, Чукоткой, Камчаткой, то может получиться достаточный объем для выхода на международный рынок экопродуктов, например, Японии.

Обеспечить «обратную загрузку» СМТК возможно также грузами из других субъектов Российской Федерации, не имеющих выходов к морю. Эти грузы можно доставить к арктическим портам по дорогам и рекам Республики Коми. Для этого необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту города Усть-Кара, находящегося в 160 километрах от Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям Республики Коми – Вычегде и Печоре.

Устье Печоры расположено между строящимся морским портом Индига (планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – 2025 год) и действующим морским отгрузочным терминалом в поселке Варандей. Кроме того, через Республику Коми проходят железнодорожная магистраль и автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, в связи с чем существует возможность доставки грузов до города Печоры наземным транспортом, откуда возможно осуществление поставки грузов до портов Индига и Варандей с использованием судов класса «река-море».

Для сбора грузовой базы необходимо будет строить речной флот, которым можно загрузить как верфи СЗФО, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы – например, в Печоре.

По мнению Владимира Уйба, для формирования и организации логистики обратной грузовой базы Северного морского транзитного коридора внутри Республики Коми есть все необходимые условия. Учитывая географическое положение, республика может стать надежным транспортно-логистическим хабом по сбору и транспортировке грузовой базы, в том числе соседних регионов России.

Лина ПЕРОВА

Фото korabel.ru

Оставьте первый комментарий для "Коми готова стать партнером проекта развития Севморпути"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.