МФЦ для бизнеса: все госуслуги в одном окне

В помощь начинающим предпринимателям Многофункциональный центр республики подготовит специальные типовые памятки, где будет прописан алгоритм действий при открытии бизнеса, льготы и преференции, на которые можно рассчитывать, а также список необходимых документов для открытия своего дела. Буклеты будут раздаваться в окнах МФЦ для бизнеса, а также на официальном сайте Многофункционального центра разместят памятку. Об этом сообщил заместитель руководителя ГАУ РК «МФЦ» Сергей Яковлев в ходе прямой линии на тему предоставления госуслуг для бизнеса.

Это уже вторая организованная Общественной приемной главы республики прямая линия на данную тему. Как напомнил Сергей Яковлев, система окон МФЦ для бизнеса начала создаваться в Коми с 2017 года и завершилась в июле нынешнего. Сейчас такие окна есть в каждом муниципалитете – всего их действует 25. Сюда за получением госуслуг в сфере поддержки предпринимательства могут обратиться субъекты малого и среднего бизнеса – ИП, ООО и так далее.

– Например, можно прийти с таким вопросом: «Хочу открыть свой бизнес, с чего мне начать?» Специалист объяснит, что нужно подать заявление о регистрации и одновременно обратиться за предоставлением помещения для ведения бизнеса, допустим, в бизнес-инкубаторе (они есть в Сыктывкаре и Удорском районе), за получением гарантий от Гарантийного фонда, за кредитами для приобретения оборудования, открыть расчетный счет в банке, – рассказал замруководителя ГАУ РК «МФЦ».

В сети МФЦБ в настоящее время организовано предоставление 93 государственных, муниципальных и дополнительных услуг. Ряд из них заявитель может получить в электронном виде через портал госуслуг.

– После того как открылась сеть окон для бизнеса, количество обращений растет в геометрической прогрессии. Если в 2018 году было 12 тысяч обращений, в 2019-м – 24,5 тысячи, то за девять месяцев этого года – уже почти 31 тысяча обращений, – привел данные Сергей Яковлев. – И это число будет расти. Мы постоянно мониторим действующее законодательство на предмет новых полномочий, которые планируется возложить на МФЦ. В частности, сами ищем контрагентов, с которыми предприниматели могут заключить договоры на предоставление услуг. Например, такой услуги, как бухгалтерское сопровождение.

В этом случае, как пояснил спикер, предпринимателю не нужно держать в штате бухгалтера, юриста, специалиста по налогам, а заключить договор с организацией, которая предоставит данные услуги. Благодаря аутсорсингу можно существенно сэкономить на зарплате и выплатах в различные фонды. ИП платит всего 10 тысяч рублей в год, организация с численностью до 30 работников – 4-5 тысяч рублей в месяц. То есть плата за аутсорсинг неизмеримо меньше, чем минимальный размер оплаты труда.

– МФЦБ в данном случае выступает как посредник между предпринимателем и организацией. Подыскивает такую организацию и помогает заключить договор. Причем никаких денег за свое посредничество не берет, – разъяснил специалист.

Еще один востребованный вид услуги – помощь в выборе контрагента, который предоставляет транспорт в лизинг. За такой услугой может обратиться начинающий таксист, у которого нет своей машины.

Но, к сожалению, как отметил Сергей Яковлев, предпринимательское сообщество пока достаточно инертно и не спешит обращаться за новыми видами услуг и даже мерами поддержки. На период пандемии коронавируса, чтобы предприниматели не сворачивали бизнес и не увольняли своих работников, были введены субсидии и кредиты под минимальный процент. Информация размещалась в СМИ, на сайте Микрокредитной организации, которая как раз и предоставляет кредиты под один процент для малого бизнеса, обзвонили более 10 тысяч человек. Но в итоге с марта по настоящий момент этой мерой поддержки воспользовались лишь 115 предпринимателей.

Впрочем, есть и весьма востребованные виды государственной помощи.

– Сфера услуг в период действия ограничительных мер очень просела, упали обороты, многие брали кредиты на приобретение помещений, покупку оборудования, и сейчас этим предпринимателям очень сложно кредиты возвращать. Они обращаются в МФЦБ с вопросом, каким образом можно снизить либо приостановить выплату арендной платы за нежилые помещения. В МФЦБ объясняют, что, если ваш вид предпринимательской деятельности относится к наиболее пострадавшим от пандемии, вы можете обратиться к арендодателю о временном приостановлении выплаты арендной платы либо о снижении ее размеров. Таким образом получается сэкономить в наше сложное время. Правда, позже, когда ситуация выправится, все равно надо будет выплатить арендную плату в полном объеме, – сообщил Сергей Яковлев.

В ходе прямой линии позвонил начинающий предприниматель с просьбой открыть в Ухте бизнес-инкубатор и там же разместить окно МФЦ для бизнеса, чтобы все необходимое располагалось в одном месте и бизнесмены могли бы получить весь комплекс услуг, не тратя время на перемещения в разные здания. Сергей Яковлев согласился, что это очень удобно и помогает бизнесу развиваться. В настоящее время так сделано в Сыктывкаре: в Доме дружбы по улице Ленина, 74 размещаются и Микрокредитная организация, и Гарантийный фонд Коми, и МФЦБ, рядом расположены банки. Что касается Ухты, то сейчас вопрос о создании бизнес-инкубатора прорабатывается, с собственником помещения обсуждается предложение, чтобы на этой же базе могли располагаться все организации, оказывающие меры поддержки для предпринимателей, в том числе МФЦБ.

В целом система обслуживания бизнеса перестраивается таким образом, чтобы минимизировать количество документов, которые требуются от заявителя. В идеале заявитель должен подать только заявление и представить документ, удостоверяющий личность, а все остальные документы в порядке межведомственного электронного взаимодействия МФЦ должен запросить у всех организаций, которые обладают необходимой информацией.

– Обменялись в электронном виде запросами – ответами, собрали пакет документов и выдали заявителю результат. Это значительно сокращает сроки оказания услуг. Время, необходимое для регистрации бизнеса, будет сокращаться. В некоторых российских регионах ИП регистрируют в течение одного рабочего дня, в Коми – в течение трех дней, и, значит, нам есть к чему стремиться, – заключил заместитель руководителя ГАУ РК «МФЦ».

Галина ВЛАДИС

Фото twitter.com

Оставьте первый комментарий для "МФЦ для бизнеса: все госуслуги в одном окне"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.