«Дорожная карта» в зимний период

Руководители муниципалитетов будут лично контролировать уборку снега

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения обсудили на заседании республиканской комиссии, которое прошло под председательством главы региона Владимира Уйба. В ходе мероприятия обсуждалась и подготовка к зиме. Оказалось, что готовность подрядных организаций к содержанию дорог в зимний период пока оставляет желать лучшего.

В начале заседания Владимир Уйба отметил особую важность обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку от этого напрямую зависит сохранение жизней и здоровья людей. Пока в регионе наблюдается снижение количества ДТП по сравнению с прошлым годом, и глава республики призвал приложить все усилия, чтобы эта положительная динамика сохранилась.

Участники заседания обсудили ситуацию на школьных автобусных маршрутах республики. По информации заместителя министра строительства и дорожного хозяйства РК Эдуарда Слабикова, по состоянию на 1 сентября отсутствуют замечания по школьным маршрутам, проходящим по территории шести муниципальных образований: это Сосногорск, Ухта, Печора, Инта, Троицко-Печорский, Усть-Вымский районы. Из 224 школьных маршрутов в Коми имеют замечания 77. И это уже неплохой результат работы, поскольку после весенних обследований замечания имели 120 школьных автобусных маршрутов. На 1 сентября госавтоинспекция в связи с состоянием дорог не согласовала 21 маршрут в шести муниципалитетах. К середине сентября неготовых маршрутов осталось пятнадцать.

Обеспечение условий для безопасного дорожного движения в муниципалитете – в первую очередь забота руководителя администрации МО. Но в некоторых муниципалитетах ремонт дорог производился так, что буквально «не затронул» дороги, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Поэтому в протокол заседания комиссии было включено поручение руководителям администраций муниципальных образований скорректировать программы дорожной деятельности на 2021 год так, чтобы ремонтные работы в первую очередь прошли на тех участках, по которым проходят автобусные маршруты.

В ходе заседания обсуждались и причины ДТП с участием пассажирских автобусов. Анализ ситуации представила и.о. министра инвестиций, промышленности и транспорта Коми Людмила Панюкова. В январе-августе этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий с участием пассажирских автобусов снизилось на 24 процента. За восемь месяцев 2020 года произошло 38 таких ДТП. По мнению специалистов, положительная динамика обусловлена не только проведенной профилактической работой, но и значительным снижением количества перевозок пассажиров в период самоизоляции в связи с коронавирусом. Но по муниципалитетам картина неравномерна. Если в Сыктывкаре количество ДТП и пострадавших снизилось более чем в два раза, то в других городах этот показатель либо остался на уровне прошлого года, либо вырос.

Одной из основных причин ДТП считается высокая интенсивность движения автотранспорта при прежней ширине улиц и дорог. Как отметила Людмила Панюкова, в Сыктывкаре в 2020 году в связи с большим объемом ремонтных работ было затруднено движение транспорта, соблюдение маршрутов и расписания движения автобусов.

Возникали проблемы и в тех случаях, когда из-за изменения режима работы светофоров снижалась пропускная способность перекрестков. В итоге некоторые водители торопились проскочить перекресток на разрешающий сигнал, для этого превышали скорость, шли на обгон по обочине, нарушали порядок движения.

Кроме того, и.о. министра назвала недостаточным уровень работы с водителями на пассажирских автопредприятиях.

Основным видом ДТП с участием пассажирских автобусов стало падение пассажира в салоне (14 случаев из 38). Часто это становится следствием резкого торможения – и не всегда в нем виноват водитель автобуса. Иногда необходимость резко затормозить возникает из-за рискованного маневра водителя другого транспортного средства, который неожиданно «подрезает» автобус.

Поскольку автомобилисты могут даже не осознавать, к чему приводит их поведение на дороге, Владимир Уйба предложил тиражировать видеозаписи таких происшествий в соцсетях, чтобы водители своими глазами видели негативные последствия.

Впрочем, бывали случаи, когда пассажиры падали и без резкого внешнего воздействия – просто потому что во время движения автобуса не соблюдали меры безопасности и не держались за поручни.

Начальник отдела ГКУ РК «УправтодорКоми» Роман Дмитрачков сообщил, что подготовка техники и уровень запасов противогололедных материалов в организациях, которые выполняют работы по содержанию и уборке дорог в зимний период, пока далеки от нормы. Но к октябрю руководители этих организаций должны обеспечить полную готовность к непростому сезону.

Владимир Уйба поручил не позднее 20 октября представить контрольный доклад о готовности подрядных организаций к выполнению обязательств по заключенным контрактам.

Начальник УГИБДД МВД по РК Андрей Перловас отметил, что сотрудники госавтоинспекции выявляют недостатки содержания дорог после каждого четвертого ДТП. Это отсутствие обработки проезжей части реагентами, несвоевременная уборка снега. Снегом «зарастает» не только проезжая часть, но и обочины дорог у пешеходных переходов, из-за снежных валов водитель может не заметить пешехода.

По данным Андрея Перловаса, на федеральных дорогах удельный вес ДТП, при которых выявляются недостатки содержания дорог, – 7,4 процента, а на дорогах регионального и местного значения – 34 и 30 процентов соответственно. Эта статистика свидетельствует о том, что от уровня содержания дороги во многом зависит и уровень аварийности.

Андрей Перловас обратил особое внимание участников заседания на состояние дорог в Сыктывкаре, где зимой состоится чемпионат мира по хоккею с мячом. По словам начальника регионального УГИБДД, в столице Коми парк снегоуборочной техники требует серьезного обновления. Часть техники выпущена еще в 80-е годы прошлого века и уже имеет стопроцентный износ. Поэтому зимой Сыктывкар снова может столкнуться с некачественной очисткой снега и несвоевременным его вывозом.

Глава Республики Коми Владимир Уйба поручил руководителям муниципалитетов усилить контроль за качеством обслуживания дорог и улиц в зимний период.

– Уважаемые коллеги, руководители муниципальных образований, с наступлением холодов ваш рабочий день должен начинаться с объезда территории и принятия оперативных мер по приведению дорог и улиц в нормативное состояние. От этого зависит безопасность дорожного движения, здоровье и жизнь наших граждан! – подчеркнул Владимир Уйба. – Я сам буду начинать рабочий день зимой с объезда Сыктывкара.

Глава региона пообещал руководителю администрации Сыктывкара Наталье Хозяиновой, что они вместе будут работать на улицах, чтобы город соответствовал статусу столицы региона и был достоин принять чемпионат мира.

Людмила ВЛАСОВА

Фото rkomi.ru

Оставьте первый комментарий для "«Дорожная карта» в зимний период"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.