– Сейчас в связи с самоизоляцией рекомендуют по максимуму все делать удаленно, в том числе платить за услуги. Но бывает, что это влечет за собой дополнительные расходы. Я оплачиваю жилищно-коммунальные услуги ООО «Ухтажилфонд» с помощью банковского мобильного приложения, и с меня взимают комиссию. Можно ли как-то избежать лишних трат, ведь квартплата и так немаленькая?
Елена Н., Ухта
Отвечает исполняющий обязанности управляющего Коми отделением ПАО «Сбербанк» Алина Хвищук:
– Сейчас в банковской сфере появляется все больше дистанционных сервисов, и в нынешней ситуации мы рекомендуем пользоваться именно ими. Практически все услуги Сбербанка можно получать без визита в офис с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка.
Действительно, оплата жилищно-коммунальных услуг компании «Ухтажилфонд» с помощью сервиса «Сбербанк Онлайн» предусматривает комиссию за операцию – 1 процент, которая в несколько раз ниже, чем при оплате через операциониста в офисе, но и ее можно избежать, если оплачивать счет с помощью автоплатежа. Услуга «Автоплатеж» доступна для самостоятельного подключения через личный кабинет на сайте банка или мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».
Многие ухтинцы, которым в марте пришли квитанции на оплату услуг «Ухтажилфонда», недоумевают, почему в квитанциях указаны новые реквизиты и получатель теперь ООО «Северо-Западный расчетный центр». Некоторые опасаются платить по таким квитанциям, полагая, что деньги могут уйти не по назначению.
По этому поводу ООО «Ухтажилфонд» дало разъяснение: квитанции действительные, заключено агентское соглашение, в соответствии с которым расчет и начисление платы, сбор денежых средств за услуги, которые оказывались начиная с февраля этого года, будут производиться ООО «Северо-Западный расчетный центр». В эту же организацию ухтинцам следует обращаться по всем вопросам, связанным с начислением и оплатой по квитанциям за содержание и ремонт жилых и нежилых помещений.
Механика работы этого сервиса предусматривает запрос банком данных у поставщика ресурсов и определение суммы автоплатежа исходя из них. У многих есть заблуждение, что списывается фиксированная, усредненная сумма, так что у плательщика может возникнуть задолженность, но это не так: точно такую же сумму вы увидите в ежемесячной квитанции от поставщика услуг.
Еще одно заблуждение, что клиент узнает о сумме списания только в тот момент, когда операция уже произошла. И если поставщик услуг по ошибке указал неправильную сумму, например, добавил лишний ноль, то у вас автоматически спишут сумму, десятикратно превышающую реальную. На самом деле за сутки до списания вы получите СМС-уведомление, где будет указана сумма, и, если она покажется вам ошибочной, вы можете отменить списание. Это нетрудно сделать при помощи ответного СМС с кодом.
Оставьте первый комментарий для "Можно ли не тратиться на комиссию при оплате ЖКУ?"