Минздрав России готовит пакет законопроектов, которые предусматривают запрет на распространение информации с призывами к отказу от вакцинации, а также ответственность за публикацию таких обращений. «Через СМИ, сеть интернет, религиозные секты и так далее наблюдается распространение большого количества информации, касающейся вакцин и вакцинации, которая зачастую не является объективной и подрывает доверие граждан к вакцинации», – отметила первый замминистра Татьяна Яковлева в ответ на депутатский запрос зампреда Комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля. Из-за этого, по мнению замминистра, мероприятия по иммунопрофилактике не являются в полной мере эффективными. А вы прививки делаете?
Евгений Шаршаков, заведующий отделением скорой помощи, Сысольский район:
– Да, я, все мои коллеги и большинство знакомых и друзей делаем прививки и чувствуем себя превосходно. Антипрививочная кампания, как правило, диктуется религиозными убеждениями определенных слоев населения. В стране есть право у пациента и его законного представителя отказаться от такой медицинской услуги. Однако не могу быть сторонником «отказников» по одной причине – эффективность прививок в борьбе за здоровье, прежде всего малышей, доказана. Лишать маленьких граждан страны права на реальную медицинскую помощь в виде прививки – это как минимум негуманно. Когда на руках твой родной малыш, можно забыть о правиле искусственного отбора и доверить его здоровье профессионалам. Конечно, надо уважать религиозные мнения на этот счет и считаться с ними. Действенным способом может стать беседа в данных коллективах, услышать их, возможно, и они тоже услышат доводы специалистов.
Александр Лютоев, заместитель главного редактора усть-вымской районной газеты «Вперед»:
– Прививки от столбняка и туляремии гражданам, увлекающимся охотой, делают прямо в охотобществе при приобретении путевок. От гриппа в этом году прививку не делал, потому что в прошлом году почти месяц после прививки чувствовал недомогание. Оказывается, как недавно объяснил заведующий детским отделением Усть-Вымской ЦРБ Дмитрий Максимов, это специфическая реакция организма, усугубленная возможным инфицированием возбудителем ОРВИ. В марте нынешнего года было необходимо выполнить ревакцинацию от клещевого энцефалита, однако в больнице не оказалось вакцины – минздрав республики ее не закупил.
Наталья Логина, депутат совета Сыктывкара:
– Как руководитель предприятия я не только сама делаю прививки, но и агитирую весь коллектив. Самое интересное, что мы зачастую не знаем всей информации о необходимости прививок. До сих пор бытует миф, что если сделать прививку от гриппа, то гриппом не заболеешь. А на самом деле мы делаем прививку, чтобы не было страшных осложнений после гриппа. Также замечательная вещь – диспансеризация, при которой тебе напоминают о прививках и сразу их делают. В этом году прививку от дифтерии сделали все, у кого подошло время (один раз в десять лет). И, конечно, как любитель природы, я сделала прививки от клещевого энцефалита. Когда люди отказываются от прививок, это плохо, а если агитируют других, то это уже преступление. Очень горестно, когда невежество одних приводит к трагедии других.
Оксана Малушко, помощник врача-эпидемиолога Интинской ЦГБ:
– Мое отношение к вакцинации доверительное и положительное. Я прививаюсь сама согласно национальному календарю, у меня привиты муж и дети против всех инфекционных заболеваний по основному нацкалендарю. И сверх него мы привились против вирусного гепатита А, пневмококковых инфекций, начали вакцинацию младшей дочери против РШМ. Вакцинация – это самое эффективное профилактическое мероприятие, игнорировать которое я не советую никому.
Снежана Швецова, депутат совета городского поселения Войвож, Сосногорский район:
– Я и моя семья не делаем прививки уже лет 12. И ни разу за это время не заболели гриппом, если мы говорим о нем. Мы прививались один раз, лет 12 назад, и последствия прививки были очень тяжелыми для моего ребенка и супруга. Поэтому я отказалась от вакцинации и не жалею. Считаю, что это личное дело каждого – прививаться или нет. Вопрос спорный, и каждый решает для себя, как лучше для его здоровья и здоровья семьи. Что касается других прививок, кроме вакцины от гриппа, мы их делаем обязательно.
Дмитрий Пастухов, инспектор по производственным вопросам Узловой больницы на станции Микунь ОАО «РЖД», Усть-Вымский район:
– Есть такая поговорка: «На Аллаха надейся, а верблюда привязывай». Странное высказывание, но таит в себе глубокий смысл. Так вот, может быть, «палка», к которой привязываем «верблюда», – суковатая, и занозу можно получить, пока «привязываешь», но другой у нас пока нет. Поэтому вне зависимости от возможных побочных эффектов прививки – это пока все, что есть у нас для преодоления жутких заболеваний. И оно работает. Я делаю все прививки и призываю всех делать.
Наталья Артеева, заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида», Сосногорск:
– Я сама всегда делаю прививки, и весь мой коллектив прививки делает.
Геннадий Огородник, пенсионер, Ухта:
– Я не против вакцинации, но все вакцины должны быть протестированы на разработчиках вакцин и на тех, кто издает указы о вакцинации. Пусть представят фактические отчеты по прививкам, смертей от них. В пакете законопроектов бросается в глаза то, что минздрав рекламирует применение прививок как единственное и уникальное средство от всех болезней, одновременно урезая расходы на больницы, диагностику, лечение. Прививка – способ заработать медицинским бюрократам и фармкомпаниям. Когда приводят факты последствий плохого или несвоевременного лечения, начинают говорить об отсутствии той или иной прививки. Основная масса граждан, с кем приходилось разговаривать на эту тему, не против прививок как таковых, они против медицинских бюрократов и фармкомпаний, цель которых – извлечение прибыли.
Марина Васильева, директор ООО ТРЦ «Серебряный шар», Усинск:
– Не считаю эффективным метод законодательных запретов на распространение информации, даже если она не профессиональна. Лучше действовать методом разъяснения, повышения уровня грамотности населения и формирования устойчивого мнения общественности о необходимости вакцинации начиная с дошкольных и школьных учебных заведений. А усилия законодателя надо направить на законы, позволяющие контролировать вакцины и профессионализм специалистов, проводящих иммунизацию населения, особенно детей.
Ирина Туркина, мастер производственного обучения Микуньского железнодорожного техникума:
– Учитывая социальную значимость борьбы с инфекционными болезнями, в России 17 сентября 1998 года был принят Федеральный закон № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Законом установлено, что российские родители имеют полное право на отказ от прививок, непривитых детей обязаны принимать и в детсады, и в школы.
При этом государство гарантирует доступность профилактических прививок, бесплатное проведение прививок, включенных в национальный календарь, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита и гриппа.
Важно понять, что после вакцинации организм всегда будет реагировать на вмешательство. Есть реакции активные, хотя и происходят они чрезвычайно редко. Например, после вакцины от кори могут появиться судороги, подняться температура. Но это доказывает: если бы человек реально заболел корью, не сделав прививку, судороги в еще более серьезной форме у него были бы неизбежны. И тут нужно выбирать: или рискнуть и подхватить смертельную инфекцию, или с помощью врача подобрать правильный вариант вакцинации, более продуманный, чем для здоровых людей.
Логично думать, что если что-то произошло после вакцинации, то причиной недуга является именно прививка. Однако в большинстве случаев многие реакции произошли бы и без нее в силу особенностей организма. К тому же нужно понимать, что большинство страшилок про катастрофические последствия относятся к первым вакцинам, которым уже десятки лет, – типа паралича после живой вакцины от полиомиелита. Именно поэтому ее изменили, чтобы таких последствий не было. Сегодня вакцины гораздо совершеннее.
Вакцина от гриппа эффективна не на 100 процентов. Кто-то в любом случае заболеет. Но чтобы сказать, что вы действительно болели гриппом, а не другой респираторной инфекцией из серии ОРВИ, нужен специальный тест. Так что, может быть, это был не грипп, а другая инфекция. Очень важно вакцинировать детей – они распространяют вирус. Вакцинируя детей, мы защищаем взрослых.
Не первый год сама и ребенку делаю вакцинацию от гриппа – и тьфу-тьфу, гриппом не болели, а если и были простудные заболевания, то их переносили в легкой форме. Я – за вакцинацию.
Андрей Питлев, доктор, Сосногорск:
– Прививки делаю и всем рекомендую. Весь негатив, что пишут про прививки, это бред и провокации. Была бы ответственность за пропаганду отказа от прививок, такой проблемы бы не было. И необходима активная просветительская работа в СМИ по прививкам. У людей нет доступной информации о прививках, поэтому они ведутся на информацию, распространяемую антипрививочниками.
Александр Лаврентьев, председатель ассоциации велолюбителей Коми:
– В детстве все вакцины, которые были положены минздравом, были мне сделаны, а сейчас не делаю. Хорошо это или плохо, не знаю, но всегда ориентируюсь на то, что мне говорит мой организм. Инициативу минздрава о запрете распространение информации с призывами к отказу от вакцинации считаю излишней, так как это подрывает свободу выбора.
Мне кажется, что причина слабой иммунопрофилактики не в информации об отказе от вакцинации, а в самой вакцине. Не секрет, что были случаи, когда после вакцины дети становились инвалидами из-за индивидуальной непереносимости ребенка к самой вакцине, в век информационной доступности такая информация быстро найдет своего слушателя, который стоит перед выбором делать или нет. Почему минздраву не выйти с инициативой об обязательном обследовании к применению или запрету на применение обязательной прививки к конкретному ребенку, чтобы исключить случаи нанесения вреда ребенку из-за прививки?
Виталий Широтов, председатель Троицко-Печорского районного совета ветеранов:
– Делаю прививки от гриппа. Жена убедила. Надо бы еще от клещевого энцефалита. После 45 лет жизни в тайге пришлось впервые познакомиться с заразным клещом. Штука страшная. Мне повезло, что обнаружил на второй день и находился в Сыктывкаре. Все процедуры успешно были сделаны.
Анастасия Ярова, заведующая Усть-Куломским межрайонным отделом сельского хозяйства:
– Мне 57 лет, лет 30 уже прививки не делаю. Все прививки были сделаны в детстве и школьном возрасте. Прививки не делаю потому, что более 20 лет болею хроническим бронхитом, часто обострения, поэтому раньше давали медотвод, а сейчас уже и сама не рискую, организм ослабленный, и лишний вирус мне ни к чему. Но я не против прививок для детей.
Подготовила Лина ПЕРОВА
«Республика» продолжает совместный проект с Общественной приемной главы Коми. Помимо постоянных экспертов участие в традиционном еженедельном опросе на злободневные и спорные темы принимают члены республиканского экспертного совета, чьи комментарии собирают специалисты Общественной приемной.
Оставьте первый комментарий для "Делаете ли вы прививки?"