Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний начинают работать по-новому. Изменения закреплены вступившим в силу 1 марта федеральным законом. О новшествах на очередном заседании экспертного совета при постоянной комиссии Госсовета Коми по вопросам ЖКХ проинформировала первый заместитель руководителя Службы строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Ольга Микушева.
Прежде всего жильцов дома обязаны осведомлять о работе аварийно-диспетчерской службы в их доме: управляющие компании должны размещать информацию на досках объявлений, находящихся во всех подъездах, стендах или распространять листовки, буклеты, чек-листы.
Изменился и порядок приема заявок. Теперь на звонок гражданина должны ответить в течение пяти минут. Если диспетчер не смог ответить на входящий вызов, то жильцу обязаны перезвонить в течение 10 минут. Также появилась возможность оставлять голосовые или электронные сообщения, время рассмотрения которых ограничивается 10 минутами. Для защиты прав жильцов и сотрудников службы телефонные разговоры будут записываться.
Федеральным законом установлены и правила исполнения заявок. Так, каждая заявка имеет определенные сроки устранения. Засоры канализации и мусоропровода управляющая компания обязана устранить не более чем за два часа в течение дня (с 8 утра и до 11 вечера). Аварии, связанные с водоотведением, отоплением и электроснабжением, – за 30 минут с момента заявки. И не более трех суток дается на ликвидацию аварии. Все работы, проводимые специалистами, выполняются с соблюдением требований к допустимому уровню шума.
Сотрудники аварийно-диспетчерской службы на выезде должны иметь с собой необходимые инструменты, одноразовые бахилы, опознавательные знаки в виде бейджа или нашивки с указанием имени и фамилии, специальности. Все дополнительные атрибуты сотрудникам выдает управляющая компания.
По окончании заказа специалисты обязаны составить акт и сделать фото. Результаты по выполненным работам вносятся в журналы учета ГИС ЖКХ.
Кроме того, управляющие компании вправе привлекать профильные ресурсоснабжающие организации для устранения аварий. Со стороны владельцев же требуется обеспечить свободный доступ к месту аварии и общедомовым помещениям: подвалам, чердакам, крышам и так далее.
Несоблюдение новых правил работы аварийно-диспетчерских служб может дорого обойтись управляющей компании. Их несоблюдение расценивается как грубое лицензионное нарушение, которое ведет к административной ответственности. Штраф для должностных лиц составляет от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических – до 300 тысяч рублей.
При повторном нарушении управляющая компания лишается лицензии на управление многоквартирным домом.
Цель изменений, внесенных в работу аварийно-диспетчерской службы, – защита прав собственников, которые своевременно оплачивают жилищно-коммунальные услуги.
Лина ПЕРОВА
Фото okommunalke.ru
Оставьте первый комментарий для "Устранение коммунальных аварий регламентировано"