В целом состояние аварийности на дорогах Коми остается стабильным. За прошедший год удалось сохранить динамику снижения числа дорожно-транспортных происшествий, но при этом тяжесть последствий ДТП увеличилась. Более 90 процентов ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. В 2018 году зафиксирован рост всех показателей аварийности с участием водителей с признаками алкогольного опьянения. Об этом сообщил начальник регионального управления ГИБДД Андрей Перловас на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения.
Как сообщил Андрей Перловас, ужесточение санкций за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, в том числе привлечение к уголовной ответственности пьяных «повторников», поначалу давало свои положительные результаты, количество ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения из года в год снижалось.
– Однако по итогам 2018 года можно сделать вывод, что санкции в отношении нетрезвых водителей перестают иметь свое профилактическое действие, – подчеркнул Андрей Перловас.
В Коми уже несколько сотен человек привлекались к уголовной ответственности за повторное пьяное вождение не по одному, не по два, а по три и четыре раза. Основной задачей Андрей Перловас назвал выявление таких водителей, исключение их из процесса движения и помещение их транспортного средства на штрафстоянку. При этом главный страж дорожного порядка в Коми отметил, что в четырех муниципалитетах – Троицко-Печорском, Сыктывдинском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском районах специализированные стоянки для хранения таких транспортных средств отсутствуют.
В целом основными видами ДТП в регионе являются столкновения, наезды на пешеходов, опрокидывания транспортных средств. Количество столкновений по сравнению с 2017 годом возросло на тринадцать процентов, число наездов на пешеходов снизилось на двадцать процентов. В 2018-м на 33 процента возросло количество таких ДТП, как падение пассажира, два человека погибли.
В прошлом году самым тяжелым по аварийности на дорогах стал март. В авариях на дорогах республики за месяц погибли семнадцать человек. Связано это было в первую очередь с неблагоприятными погодными условиями. По данным ГИБДД, аварии, в которых погибли двенадцать человек, произошли в том числе из-за неудовлетворительных дорожных условий. В связи с этим начальник УГИБДД предложил при наступлении неблагоприятных погодных условий принимать неотложные меры – вплоть до введения временных ограничений или полного закрытия движения автотранспорта на отдельных участках автомобильных дорог, представляющих угрозу безопасности дорожного движения. Андрей Перловас напомнил, что в Воркуте не один раз за сезон перекрывается кольцевая дорога, и эта мера стала в общем-то привычной для жителей города.
По информации ГИБДД, в прошлом году зафиксировано снижение аварийности с участием пешеходов. На пятнадцать процентов снизилось количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов на пешеходных переходах, при этом уменьшилось число погибших и раненых. По мнению Андрея Перловаса, положительные изменения стали результатом совместной работы по исполнению поручений президента России по приведению пешеходных переходов в соответствие с национальными стандартами. В 2018 году в Коми в нормативное состояние приведено 118 пешеходных переходов, в том числе 21 – расположенный вблизи образовательных организаций.
При этом проблема аварийности с участием пешеходов остается актуальной. В 2018 году отмечен незначительный рост наездов на пешеходов в темное время суток. При изучении обстоятельств ряда таких ДТП выявлены недостатки освещения. Андрей Перловас призвал в этом году обратить особое внимание на освещенность улиц и дорог, дальнейшее приведение пешеходных переходов, в первую очередь вблизи школ, в нормативное состояние.
В 2018 году в республике значительно снизились основные показатели аварийности с участием несовершеннолетних. На 16 процентов меньше стало ДТП, на 50 процентов снизилось количество погибших детей. Меньше стало дорожных происшествий по вине самих детей.
Основными причинами ДТП по неосторожности детей являются переход дороги вне пешеходного перехода, выход на проезжую часть из-за препятствия. Почти 46 процентов пострадавших детей на момент ДТП являлись пассажирами, при этом каждый десятый из них перевозился без детского удерживающего устройства. 42 процента детей, пострадавших в ДТП, были пешеходами, трое погибших – пешеходы, в дорожных происшествиях лишились жизни малыши двух, четырех и пяти лет.
Андрей Перловас подчеркнул, что во всех трех случаях со смертельным исходом усматривается и халатное отношение родителей, которые оставили маленьких детей без присмотра рядом с проезжей частью. По мнению начальника управления ГИБДД, для профилактики аварийности с участием несовершеннолетних необходимо привлекать к профилактической работе представителей общественных объединений и родительской общественности.
В 2018 году сотрудники ГИБДД региона столкнулись со значительным увеличением количества ДТП с участием водителей нестандартного транспорта. Так, 16 мая в Печорском районе произошла трагедия с вездеходом, который форсировал водную преграду и затонул. Погибли семь человек. На 86 процентов возросло количество ДТП с участием водителей, управляющих снегоходами. В результате четыре человека погибли, четырнадцать человек получили ранения. Например, 14 апреля в Ухтинском районе при движении по руслу реки в результате наезда одного снегохода на другой водитель одного из транспортных средств погиб. 28 ноября в Печорском районе произошло опрокидывание снегохода, водитель попал в полынью и утонул. В Ижемском районе водитель не справился с управлением, съехал в кювет, снегоход опрокинулся. Водитель не получил серьезных травм, но находился в состоянии алкогольного опьянения, не смог выбраться из-под придавившего его снегохода и замерз.
Андрей Перловас предложил сотрудникам Службы строительного, жилищного и технического надзора Коми проработать вопрос размещения в пунктах продаж самоходных машин, в том числе снегоходов, памяток, разъясняющих порядок регистрации данных видов техники, а также ответственность за неисполнение установленных требований их эксплуатации. Также сотрудники ГИБДД планируют продолжить проведение рейдов, направленных на выявление водителей снегоходов, нарушающих правила дорожного движения.
Людмила ВЛАСОВА
Фото komiinform.ru
Оставьте первый комментарий для "На дорогах Коми стало больше пьяных водителей"