Лыжник из столицы Коми Илья Порошкин успешно проводит дебютный сезон в составе сборной России. Спортсмен стал победителем Континентального Кубка Восточной Европы, впервые поучаствовал в этапе Кубка мира и был единственным представителем Коми на XXIX Всемирной зимней универсиаде в Красноярске, где завоевал бронзовую медаль. В интервью «Республике» атлет рассказал о впечатлениях от первых международных стартов и подготовке к заключительным соревнованиям сезона.
– Вы говорили, что не собираетесь ехать на Кубок мира, чтобы выступить в качестве статиста. В принципе пятое место в Италии можно назвать успешным, то есть статистом не стали, выполнили еще и норматив мастера спорта международного класса.
– Этому способствовала долгая подготовительная работа. До Кубка мира в Италии мы проводили сбор в Сочи на Хмелевских озерах, готовились месяц. Тренировались усиленно, делали много скоростной и силовой работы, в день пробегали по 60-70 километров. Потом еще участвовал в соревнованиях в Красногорске, в гонке на пятнадцать километров классикой был третьим. Затем отправились в Италию. Спринт пробежал там, можно сказать, для разгона, был далеко от лидеров, у меня вообще спринты не очень получается бегать. А на классической «пятнашке» уже и самочувствие было отличное, и с лыжами повезло – катили хорошо. Вышел на старт, понимая, что сегодня смогу показать неплохой результат. На лыжне чувствовал, что могу поддерживать темп наравне с лидерами, можно было цепляться за них.
– Почему спринты не идут? Не хватает взрывных качеств?
– Это врожденное, наверное, кто-то спринтер, кто-то больше к дистанционным гонкам тяготеет. В спринте надо со старта «взрываться», со старта сразу все друг друга толкают. Это я люблю, но люблю начинать «лупить» не со старта, а постепенно. Больше всего нравится мне бегать пятнадцатикилометровые гонки. После десятки многие сдают, а я, наоборот, давлю на газ. Бывало, после десяти проигрывал, шел третьим, а в итоге потом финишировал первым, причем с большим отрывом.
– Какие ощущения были? Все-таки впервые на старте мирового уровня.
– Волнения не было. Чувствовал, что после серьезных подводящих сборов к этому старту был готов. Примерно силы свои понимал, всех соперников из сборной России знаю. Команда у нас сильная, и мы по сути все между собой конкурируем.
– Рядом бежали такие звезды, как многократный призер Олимпиады в Пхенчхане Александр Большунов, он там первое место занял (серебро и бронзу на Кубке мира в Италии завоевали финн Ийво Нисканен и Александр Бессмертных соответственно – авт.). Свысока не смотрели?
– Конечно, я понимал, что буду соперничать с сильными спортсменами. Но если хорошо потренироваться, то можно со всеми бороться. Я Большунова давно знаю, еще с юниорских времен – бегали вместе на первенстве России. Такого не было, что кто-то там свысока смотрит, как на новичка. Все в сборной друг к другу хорошо относятся. С Сашей Бессмертных мы вообще жили в одной комнате в период тех соревнований.
– Какие-то советы он давал как старший товарищ?
– Смотрел, как он подводится к стартам, как восстанавливается, какой настрой у него на гонки. Естественно, что-то перенимал. Он не волновался, уверен был в своих силах, и это мне тоже придавало уверенности в том, что реально можно бороться.
– Универсиада принесла одну бронзу, дважды останавливались в шаге от медалей. Не было такого, что перед этим перегрузился, ведь были почти один за другим ответственные старты.
– Для меня финал Кубка России – это была еще борьба и за Континентальный кубок. Мне нужно было его выигрывать, чтобы ездить на этапы Кубка мира по личной квоте. По поводу Универсиады думал, что если здесь борюсь так уверенно, то и там вообще чуть ли не все выиграю. Но не получилось. Думаю, сказалось еще то, что в Красноярске четыре часа разницы с Москвой, и если по московскому времени, то мы там стартовали в семь утра. С непривычки было тяжело. Более-менее акклиматизировался к тридцатикилометровой гонке «коньком», которая была 12 марта (в этом старте Илья завоевал бронзу, а до этого дважды останавливался в шаге от медали – авт.). Если бы и дальше была программа, то мог бы взять еще золото. Вот сейчас чувствую, что в хорошей форме, готовлюсь к чемпионату России. Думаю, что все получится и возьму медали.
– Показалось, что та тридцатикилометровая гонка складывалась тяжело. Победу в ней одержал японец Наото Баба. Насколько он сильный спортсмен?
– Не сказать, что он очень сильный, просто мы были не в лучшей форме. Конечно, он тоже был уставший, все-таки на чемпионате мира до этого выступил. Просто на тот момент оказался сильнее нас. На этапах Кубка мира он ни разу в десятке не был. В той гонке соперники все вперед рвались, а я планировал начать поспокойнее. В итоге все стали рваться, а я понял, что уже где-то в конце группы, подумал: «Нет, так дело не пойдет» – и начал сам вырываться, уже по лыжам соперников пробегать, на палки наезжать, чтобы вперед пройти, и вот в целом как-то получилось выйти в первую пятерку. Оторвались мы от общей группы компанией россиян вместе с японцем, где-то уже после семи километров нас было семь-восемь человек, и с каждым кругом становилось все меньше. В итоге после 22-х километров мы втроем остались, потом японец от нас убежал чуть-чуть.
– Иван Якимушкин завоевал три золота. Такое успешное выступление стало открытием?
– Для меня нет. Он может себя хорошо проявлять как в спринтерских, так и в дистанционных гонках. Это очень сильный лыжник. Я ожидал от него хороших результатов и еще до начала стартов считал одним из главных конкурентов.
– Какие впечатления остались от столь масштабных соревнований?
– Только положительные. Мы жили там как в олимпийской деревне. Все спортсмены вместе, и смотришь, кто как тренируется, что-то перенимаешь в том же тренажерном зале. Там очень много разных кухонь было: азиатская, европейская, халяль, русская. Кстати, иностранцы часто ходили пробовать русскую кухню. Универсиада – это большой праздник для народа. Посоревноваться с иностранными спортсменами, посмотреть, как они тренируются, все это, конечно, интересно. Не зря говорят, что Универсиада – это мини-Олимпиада.
– Как оцениваете итоги выступления? Бронза – это успех или хотелось большего?
– Получилось взять бронзовую медаль, считаю, что выступление успешное. Если бы были только четвертые места, то нет. А так все хорошо, медаль есть. Сезон пока вообще для меня хорошо складывается: медаль Континентального Кубка и медаль Универсиады.
– В конце марта в Архангельской области начнется чемпионат России. Какие планы на итоговый старт сезона?
– Хочу выступить максимально хорошо, сделаю все, что от меня зависит. Планирую пробежать дистанционные гонки – 15 и 30 километров, эстафету и марафон на 50 километров. Может, еще в Мончегорск поеду на 70-километровую гонку. После этого отпуск, а потом в середине мая уже сборы.
Ярослав СЕВРУК
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Илья Порошкин: «Акклиматизация на Универсиаде шла тяжело»"