Бренд – это проще, чем кажется

Лена Карин провела мастер-класс для начинающих предпринимателей

8-9 декабря в Сыктывкаре проходила туристская выставка-ярмарка «KomiExpoTravel». В первый выставочный день гости и участники мероприятия могли посетить мастер-класс руководителя федерального проекта «Больше, чем покупка!» и брендинговой студии Pro-Obraz Лены Карин. Встречу с экспертом организовал Центр инноваций социальной сферы Коми республиканской академии государственной службы и управления.

Для рыночной экономики на протяжении всего ее существования характерна высокая, временами жесткая, здоровая конкуренция – борьба за лидирующие позиции на рынке в той или иной сфере деятельности, предполагающая определенные преимущества у одной стороны и отсутствие у другой. Существуют два основных метода достижения компанией определенного конкурентного преимущества: продажа товара по более высокой цене за счет увеличения «ценности» товара для потребителя; продажа товара при сохранении первоначальной цены и свойств товара, сокращая издержки производства и снижая себестоимость.

По вопросам участия в проекте «Больше, чем покупка!» и по другим направлениям ведения социального бизнеса предприниматели могут обратиться в Центр инноваций социальной сферы ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления».
Сыктывкар, улица Ленина, 74 (этаж 3, офис 1).
Тел.: (8212) 302-780, доб. 174, 176, (8212) 401-220, cisskomi@gmail.com, www.cisskomi.ru.

Каждый из этих методов требует дополнительных затрат, трудоемкости и креативного подхода, чтобы завоевать на рынке своего покупателя. Одним из методов, который позволяет фирме превознести себя над своими конкурентами, является брендирование. Бренд – это имеющий различную форму (знак, название, лейбл) информационный поток, вызывающий определенную совокупность представлений и ассоциаций у потребителя. Данная тема является актуальной потому, что в основе брендинга лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности продукта.

Лена Карин подготовила большое количество команд, которые развили свои бренды в России, и при этом руководит двумя крупными проектами. Досконально зная детали и тонкости создания брендов, она с удовольствием делилась опытом.

После мастер-класса журналист «Республики» пообщался с руководителем туристско-информационного центра «Виледь» Татьяной Регуш. Она была на выставке «KomiExpoTravel» в составе делегации Архангельской области.
– Мероприятие мне было интересно и как физическому лицу, потому что я мастер авторских работ, и как руководителю юридического лица, поскольку мы оказываем туристские услуги, и вопросы брендирования и товарных знаков нам также интересны. Мы приехали под идейным логотипом «Северное трехречье» – это объединение на юго-востоке Архангельской области, в которое входит шесть муниципальных районов. Мы объединились в 2015 году для того, чтобы вместе продвигать наши туристские услуги под одним логотипом. Брендбук нам разработала московская фирма, но остаются вопросы по его продвижению. Много интересного мы почерпнули сегодня на мастер-классе Лены Карин, – рассказала Татьяна Регуш.

В доступной форме Лена Карин объясняла самые простые вещи о том, что такие понятия, как «логотип» и «товарный знак», – это совокупность составляющих бренда. Создать свой бренд не так сложно, как кажется, но первое, что необходимо, – идея и понимание того, как ее правильно упаковать. Самое главное – нужность этой правильно упакованной идеи людям, ведь если та или иная вещь никому не нужна, то ее просто не будут покупать.

– При этом требования рынка могут меняться, поэтому концепцию продаж надо постоянно пересматривать. Направление работы тоже не так важно: если вам нравится заниматься глиной или работать по дереву, то делайте это, но доведите до совершенства. Качество – это не менее важный критерий, чем востребованность, – пояснила эксперт. – Людям могут быть нужны магниты, ковры, большие вещи, маленькие вещи. Но не настаивайте, если им не надо то, что вы будете продавать, научитесь понимать рынок и вовремя переориентируйтесь.

Также для торговых сетей важно, чтобы был большой ассортимент продукции. Говоря о том, как его увеличить, эксперт поделилась одной из коммерческих хитростей: необходимо просто разделить продукт на целевые аудитории. Например, если это чай, то просто фасовать его в упаковки с разным объемом и размещать на упаковке надписи вроде «Чай для сильных мужчин», «Для красивых женщин» и так далее. Перечисляя составляющие фирменного стиля бренда, она сказала собравшимся:

– Бренд – это на самом деле проще, чем кажется. Для начинающих предпринимателей нужны всего четыре пункта.

Перечисляя четыре пункта, она назвала визитку, фирменный бланк, на котором будет логотип и слоган компании со списком услуг и реквизитами внизу, шаблон презентации и прайс-лист. Если нет культуры делопроизводства, значит, нет культуры и на производстве, есть такое внутреннее убеждение не только у крупного клиента, но и у розничного конечного покупателя тоже похожая психология: если он платит деньги, то хочет, чтобы все было культурно. Кроме того, нужно обязательно иметь интернет-представительство. Если нет сайта, то вас нет на рынке.

Как руководитель проекта «Больше, чем покупка» Лена Карин отметила, что они занимаются поставкой продукции для своего прямого партнера – сети АЗС «ЛУКОЙЛа» и поставляют только то, что заказывают категорийные менеджеры этой крупной компании.

Партнеры проекта «Больше, чем покупка!» вместе с товаром получают маркетинговую и медийную поддержку – сопровождение всех этапов взаимодействия между производителями и покупателями. При необходимости оказывается содействие социальным предприятиям в улучшении ассортимента, налаживании производства, выстраивании логистики.

Шесть социальных предпринимателей из Республики Коми в 2018 году стали участниками проекта: ИП Алдушина Л.В., «Зырянский мир в куклах»; ИП Бережная Н.А., «Мастерская-студия «Северная марка»; компания «Ыбский чай»; ИП Турова С.В., «Семейная творческая мастерская «Югыд-арт»; ООО «Новатик», «Развивающая мастерская «Кубиру»; ИП Рочева Л.И., «Волшебный ларчик».

Ярослав СЕВРУК

Фото предоставлено организаторами

 

Оставьте первый комментарий для "Бренд – это проще, чем кажется"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.