О качестве товаров, продающихся в так называемых магазинах с низкими ценами, шла речь в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы регионального управления Роспотребнадзора. Как сообщили сотрудники ведомства, от потребителей поступают жалобы на такие торговые точки, в частности, на сеть магазинов под вывеской «Московская ярмарка». Но изъять некачественный товар с прилавков невозможно из-за нюансов законодательства.
Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора Елена Никифорова рассказала, что к ним обращались потребители, которые приобрели в одном из «дешевых магазинов» некачественное постельное белье, которое потеряло цвет после первой же стирки. Когда покупатели высказали претензии продавцу, то получили ответ: «Какая цена – такое и качество». Но, как подчеркнула Елена Никифорова, относительно низкая цена товара не лишает покупателя права предъявлять претензии к качеству товара. Также много претензий у покупателей к качеству обуви, купленной в подобных магазинах.
По информации управления Роспотребнадзора, магазины «Московской ярмарки» в Сыктывкаре принадлежат трем индивидуальным предпринимателям, которые живут за пределами республики. Плановую проверку магазинов по закону провести нельзя, поскольку малый и средний бизнес от них освобожден. Для внеплановой проверки нужно обращение от потребителя. Даже если оно есть, сотрудники Роспотребнадзора обязаны уведомить предпринимателя о проверке. По словам сотрудников управления, в магазинах под вывеской «Московская ярмарка» зачастую реализуются товары без маркировки, где и кем они произведены, неизвестно. Но наложить арест на сомнительную продукцию возможно лишь в присутствии собственника. А ни вышеупомянутые предприниматели, ни уполномоченные ими лица на проверки не являются.
В Роспотребнадзоре отметили, что для решения этой и других проблем в сфере защиты прав потребителей 7 февраля постановлением правительства Коми создан межведомственный координационно-совещательный совет, в состав которого вошли члены правительства Коми, сотрудники надзорных и контролирующих органов, представители общественных организаций.
В целом в 2017 году сотрудники управления Роспотребнадзора провели 67 проверок на 95 объектах, где ведется торговля продукцией легкой промышленности, на 81 объекте выявлены нарушения. Основные нарушения, выявляемые в ходе проверок: отсутствие маркировки с информацией о товаре и его производителе, несоответствие маркировки обязательным требованиям, нарушения правил продажи.
В связи с выявлением фактов продажи товаров легкой промышленности неизвестного происхождения был наложен арест на 377 партий продукции (992 единицы товара), материалы направлены в суд для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности с конфискацией продукции. Торговцы потеряли 101 партию (179 единиц товара) изделий из натурального меха, 216 партий (698 единиц товара) одежды и трикотажных изделий, 60 партий (115 пар) обуви. Также снималась с реализации продукция легкой промышленности, маркировка которой не соответствовала установленным обязательным требованиям.
В ходе проверок было исследовано 60 образцов продукции легкой промышленности, из них девять образцов одежды для детей и один образец текстильного изделия (полотенце) не соответствовали обязательным требованиям по токсикологическим показателям безопасности. Продукция снята с продажи. Информация об изготовителях и поставщиках некачественной продукции направлена в управления Роспотребнадзора субъектов страны, на территории которых указанные лица осуществляют деятельность.
По результатам проведенных проверок вынесено 22 постановления о наложении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 508 тысяч рублей.
Людмила ВЛАСОВА
Фото s.om1.ru
Не по поводу качества.в нашем магазине режим работы продавцов следующий: с 9 до 20,т.е.11 часов, зарплата за смену- 600 рублей (?!). В месяц положено 4 выходных. Несложно посчитать, что при такой огромной переработке мы не получаем даже положенного минимума. Интересно, по всей сети магазинов так, или только нам повезло?