В Сыктывкаре в восьмой раз состоялась республиканская туристская выставка-ярмарка «Отдыхай в Коми». Щенки хаски служили живой рекламой поездок в Финно-угорский этнопарк; в Ижемский район зазывали, демонстрируя настоящий чум; кроме того, посетителей поили водой из ыбских источников, чаем из иван-чая, угощали вареньями из местных ягод, учили плести из лозы и делать кукол.
Выставку организовали на первом этаже торгово-развлекательного центра «Июнь», и проходила она два дня – 25 и 26 ноября. Благодаря этому о турпродуктах региона узнало немалое количество горожан, даже те, кто не слышали о выставке, попали на нее благодаря субботнему или воскресному походу по магазинам или в кино. Всего в выставке участвовали полсотни различных организаций и предпринимателей, оказывающих туристические услуги.
На экране, установленном прямо напротив входа, демонстрировались тематические видеоролики, показ которых перемежался «живыми» презентациями поездок в разные города или районы, выступлениями артистов. Финно-угорский этнопарк зазывал на празднование Нового года, по этому случаю установили елку, возле которой прогуливался коми Дед Мороз. Впрочем, он не мог конкурировать в популярности с резвящимися здесь щенками хаски. Дружелюбные собаки за три часа так наобщались с детьми и взрослыми, что потом еще пару часов крепко проспали тут же под елкой, никак не реагируя на тормошащих их людей.
Чуть поодаль проводились кулинарные мастер-классы от разных кафе и Печорского историко-краеведческого музея, детей и взрослых учили делать различные сувениры в этностиле, в основном новогодней тематики, разыгрывались призы, в том числе путевка на Маньпупунер.
Кроме того, в первый день выставки-ярмарки в одном из кинозалов ТРЦ прошло заседание координационного совета по туризму при министерстве культуры, туризма и архивного дела Коми, на котором выступил гость из Санкт-Петербурга – доктор философских наук профессор Григорий Тульчинский, специалист по философии культуры, логике и методологии науки. Он отметил, что, если судить по нынешнему мероприятию, у региона есть большой туристический потенциал. Но субъектам турбизнеса стоит подойти иначе к позиционированию себя на рынке, не пренебрегать созданием собственных брендов. Бренды Григорий Тульчинский сравнил с магическими артефактами вроде золотого ключика или кольца всевластия, которые помогут туристу попасть в «царство мечты». Именно так бренды и нужно преподносить – как волшебную историю, легенду, которая манит приехать и ознакомиться с ней. Будет такая легенда – будет и сельский туризм.
Министру Сергею Емельянову сказанное явно понравилось, и он наказал присутствующим представителям муниципальных администраций, а приехали сплошь заместители руководителей городов и районов, поработать над своими туристическими брендами. Теоретически они есть, но не доработаны и вообще «находятся в разобщенном состоянии». Все территории Коми, представляющие некий интерес для туристов, должны срочно этим делом заняться, чтобы к лету все было красиво, грамотно и комплексно, а министерство поможет субсидиями. Министр счел нужным, не называя конкретные муниципалитеты, покритиковать их власти за недостаточное внимание к развитию туризма, впрочем, когда дело дошло до вручения дипломов за работу на этом фронте, награды достались всем.
Заместитель председателя правительства – министр образования Коми Наталья Михальченкова напомнила, что внутренний туризм – это одно из направлений импортозамещения, которое имеет все перспективы стать высокодоходным делом. А вообще туризм – это средство реализации всех потенциалов, что есть у Коми, – природных, человеческих, исторических, культурных.
Дмитрий Кириллов, директор ООО «Северный Урал» – туристической фирмы, занимающейся в том числе организацией туров на Маньпупунер, продемонстрировал видеоролик и слайды о работах, которые проводит возглавляемая им фирма, чтобы туристам до легендарного плато было добираться комфортнее, а природа при этом страдала меньше. В частности, строятся протяженные деревянные настилы, мостики, устанавливаются благоустроенные модули, в которых можно останавливаться и летом, и зимой. В ближайших планах Дмитрия Кириллова – построить взлетно-посадочную полосу в горах на Вологодской грани, откуда туристы без проблем могут дойти как до Маньпупунера, так и до других достопримечательностей этой части Урала, туры будут занимать от двух до восьми дней. Если до Вологодской грани из Сыктывкара будут летать небольшие самолеты, то это в разы удешевит туры на Маньпупунер. По его подсчетам, полоса обойдется в сумму от 12 до 20 миллионов рублей (в зависимости от исполнения), и Дмитрий Кириллов очень надеется на помощь республики, ведь это поможет развитию туризма. Впрочем, если такой помощи не будет, он уже готов сам по максимуму вложиться в это дело, вплоть до того, что продать все то, без чего он может обойтись, включая личный автомобиль.
Сразу по окончании заседания Сергей Емельянов спешно направился к сценической площадке, чтобы снова вручить награды, на сей раз – победителям конкурса «Лидеры тур-индустрии Республики Коми – 2017». Лучшим туроператором признали ООО «Северный Урал», лучшим турагентом ООО «Счастливая жизнь» («Шуда олöм»), гостинице «Авалон» досталась награда как лучшему отелю в категории свыше 30 номеров, ухтинскому «Северному» – в категории до 30 номеров. Кафе «Финноугория» при Финно-угорском этнопарке наградили за продвижение национальной кухни, «Вэртас-тур» – за лучший маршрут по республике, Центр коми культуры Корткеросского района – за лучшую экскурсионную программу. ООО «Активный отдых» признали лучшим в организации активных видов туризма, а базу отдыха «Мишкин лес» отметили за лучшую организацию работы в области сельского туризма. Специальный приз за многолетний вклад в развитие туризма в Коми получила Зинаида Вокуева из Ижемского района.
Анна ПОТЕХИНА
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Два дня с туризмом"