В октябре год в должности министра юстиции Республики Коми отметил Дмитрий Наумов. О результатах первого года работы в этой должности он рассказал «Республике».
– На министерство юстиции возложено множество задач в самых разных областях общественной жизни. На данный момент вы готовите пакет документов для заключения соглашения между правительством Коми и МВД России по передаче полицейским полномочий по составлению протоколов об административном нарушении так называемого закона о тишине. Сейчас протоколы составляют уполномоченные сотрудники администраций муниципалитетов. Что изменится для жителей Коми в случае подписания этого соглашения? Заработает ли наконец-то закон о тишине?
– Я бы не стал говорить, что закон о тишине совсем не работает. Но в ряде случаев он реализуется не так, как хотелось бы. Нарушителей тишины привлекают к административной ответственности, таких случаев довольно много, но еще больше фактов, когда нарушитель остается безнаказанным.
За девять месяцев 2017 года из органов внутренних дел в органы местного самоуправления поступило более девяти тысяч материалов по фактам нарушения закона о тишине. При этом протоколов об административном правонарушении по разным причинам составлено всего чуть более четырех тысяч. То есть пять тысяч нарушителей избежали ответственности за противоправные действия.
Если соглашение, которое мы готовим, будет подписано, стадии пресечения административного правонарушения и составление протокола будут входить в компетенцию одного органа – полиции. В итоге снизится количество лиц, избежавших привлечения к ответственности за нарушение закона о тишине. Ведь главная наша задача – обеспечить неотвратимость наказания, поскольку безнаказанность рождает чувство вседозволенности и приводит только к повторным правонарушениям.
Заодно, надеюсь, в республиканский бюджет поступит больше средств от назначенных штрафов. За девять месяцев этого года на нарушителей закона о тишине было наложено 587 штрафов на общую сумму 1,8 миллиона рублей, взыскана едва ли не треть – чуть больше 600 тысяч рублей.
Сразу скажу, что подписание такого соглашения с МВД России – процедура непростая, пока ее прошли только четыре региона страны, еще два попытались, но документы им вернули на доработку. Поэтому над нашим пакетом документов я сейчас работаю лично, чтобы не пропустить какие-то спорные моменты, которые могут поставить подписание соглашения под угрозу срыва. Если все пройдет благополучно, соглашение начнет действовать с 1 января 2018 года.
– Не без участия министерства юстиции решалась и еще одна важная социальная задача: подбор помещений для аналогов медвытрезвителя. Эти заведения планируется открыть в Ухте и Сыктывкаре. Когда?
– Пока готовится документация, потом начнется ремонт, и аналоги медвытрезвителя откроются весной 2018 года.
В Сыктывкаре для аналога медвытрезвителя подобрали отдельное помещение, в Ухте он откроется на базе наркологического диспансера. По опыту действующего медвытрезвителя в Усинске могу сказать, что польза от него есть, хотя содержание такого заведения обходится недешево. Но если помещение в медвытрезвитель поможет спасти человеку жизнь или предотвратить преступление, то все затраты оправданны. Но все же, чем меньше вытрезвители будут «востребованы», тем лучше. Надо пропагандировать трезвый образ жизни.
– В июне 2017 года в Коми под крылом минюста открылось государственное юридическое бюро. Какие услуги оно оказывает гражданам?
– Все виды бесплатной юридической помощи определенным категориям граждан, имеющим право на получение такой помощи. Перечень этих граждан определен законом, но мы хотим его расширить, в частности, включить в него инвалидов третьей группы, многодетных родителей. Главное препятствие – расширение перечня граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, приведет к увеличению расходов бюджета. Но, по моему мнению, расширение перечня необходимо.
Еще одна проблема: штат государственного юридического бюро – пять человек. К сожалению, они не могут охватить всю республику, и не у всех граждан, которые имеют право на бесплатную юридическую помощь, есть возможность приехать в Сыктывкар. Поэтому нужны дополнительные рабочие места – хотя бы по одному в крупных городах республики: Ухте, Воркуте, Усинске.
– С какими вопросами жители республики обращаются в государственное юридическое бюро?
– Шестьдесят, а то и семьдесят процентов обращений так или иначе связаны с получением жилья. Были вопросы по защите прав потребителей, в том числе в части предоставления коммунальных услуг. За 9 месяцев 2017 года специалисты государственного юридического бюро оказали бесплатную юридическую помощь 217 гражданам, обратившимся за ее получением.
Проблему я вижу в том, что не все граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь, за ней обращаются. Например, в одном из средств массовой информации я прочитал статью о сироте из Усть-Вымского района, который не получил положенную ему по закону квартиру. Дал задание сотрудникам министерства разыскать этого молодого человека, сотрудники государственного юридического бюро составили в его интересах иск в суд, суд принял решение предоставить ему квартиру. Надеюсь, что таких положительных примеров решения проблем станет больше, что люди о них узнают и поверят в то, что им тоже можно помочь.
Беседовала Людмила ВЛАСОВА
Дмитрий Наумов родился 9 июня 1978 года в Москве. Образование высшее. В 2003 году окончил Московскую государственную юридическую академию, специальность – «Юриспруденция».
Трудовую деятельность начал в 2003 году в должности юрисконсульта администрации поселка Котельники Московской области. С 2004 по 2005 год занимал должность заместителя руководителя муниципалитета района Гольяново города Москвы. С 2005 по 2013 год обеспечивал юридическое сопровождение деятельности политических партий. С 2013 по 2015 год являлся советником по правовым вопросам Московской областной Думы.
Распоряжением главы Коми от 20 октября 2016 г. №335-р назначен исполняющим обязанности министра юстиции Республики Коми. Распоряжением от 29 декабря 2016 г. №426-р назначен министром юстиции Республики Коми.
Оставьте первый комментарий для "Дмитрий Наумов: «В ряде случаев закон о тишине реализуется не так, как хотелось бы»"