При получении страховки после ДТП автовладельцы могут столкнуться с непредвиденными сложностями
Ситуацию, сложившуюся в сфере автострахования после введения в действие нового регламента работы сотрудников ГИБДД, обсудили в ходе круглого стола, состоявшегося в республиканской госавтоинспекции.
Самое значимое для страховщиков новшество – с 20 октября отменена выдача справки о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ «ушел» из будней сотрудников ГИБДД, но остался в правилах страхования гражданской ответственности, на основании которых страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования.
Начальник регионального управления ГИБДД Андрей Перловас отметил, что отсутствие справки о ДТП ни в коем случае не должно приводить к отказу в страховых выплатах, поскольку необходимые для страховщиков сведения теперь указываются в иных процессуальных документах – например, в протоколе, в постановлении об административном правонарушении. Представителей страховых компаний попросили рассказать, как на практике работает новая система.
Один из гостей заявил, что, мягко говоря, новшество никоим образом не облегчило подачу заявления для клиента и работу страховщиков. Необходимые для выплаты страховки данные в тех самых процессуальных документах указываются не в полном объеме: то виновник ДТП не указан, то водительское удостоверение «забыто», а то и сведения о полисе автострахования отсутствуют. Во многих случаях требуется запрос дополнительных данных из ГИБДД, а на письменное общение уйдет практически все время, выделенное законодательством для принятия решения о предоставлении страховой выплаты. С этим мнением согласились и представители других страховых компаний. Сотрудники ГИБДД предложили перевести общение в электронный формат – получится и быстрее, и проще.
Андрей Перловас признал, что сотрудники ГИБДД после введения нового регламента ожидали негативной реакции, поскольку и стражам дорожного порядка, и представителям страховых компаний сложно сразу перестроиться и отказаться от схемы, работавшей последние несколько лет. Поэтому в Коми будет действовать своеобразный переходный период: сама справка о ДТП как документ отменена, но остались неизрасходованные формуляры этой справки, которые сотрудники ГИБДД будут заполнять в качестве приложения к протоколу или постановлению. До первого квартала 2018 года запасов этой печатной продукции хватит, но потом надо будет работать по новой системе. По словам Андрея Перловаса, новый регламент введен для того, чтобы со временем сотрудники ГИБДД совсем не участвовали в оформлении административных ДТП. Первым шагом к этому стало введение европротокола, когда участники мелких аварий без пострадавших с ущербом менее 50 тысяч рублей оформляют документы самостоятельно.
Но и система европротокола вызвала у страховщиков немало нареканий. Представительница одной из страховых компаний заявила, что сотрудники ГИБДД отказываются оформлять документы об аварии, убеждая участников, что ущерб меньше 50 тысяч рублей и надо оформлять европротокол. В одном из таких случаев впоследствии выяснилось, что ущерб превышает 200 тысяч рублей, и у застрахованного автовладельца возникли проблемы с получением выплат.
Андрей Перловас предположил, что клиент ввел страховщиков в заблуждение, сославшись на неверные действия сотрудников ГИБДД. Вероятно, автовладелец сам неправильно оценил ущерб, а потом попытался «свалить вину» на стражей дорожного порядка.
Страховщики предложили изменить алгоритм действий: сотрудники ГИБДД при получении сообщения о мелкой аварии предложат участникам звонить в страховые компании, где им дадут подробные разъяснения, как действовать. Сотрудники госавтоинспекции согласились с тем, что звонок в страховую компанию лишним не будет, и пообещали провести соответствующую работу.
Людмила ВЛАСОВА
Фото rg.ru
Оставьте первый комментарий для "Компенсация без справки"